юлия малькова
Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение
«Психолого-социальный центр системы образования «НАДЕЖДА».
ПРИЛОЖЕНИЕ
«Использование дидактических игр и упражнений
при работе над слоговой структурой слова»
(из опыта работы)
Подготовил:
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Малькова Ю. О.
2017 год
г. Заречный
Игры, направленные на работу над ритмом :
Публикация «Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова, Часть 1» размещена в разделах
Игра «Музыкант»
Упражнение направлено на воспроизведение ритмического рисунка (ритма) при отхлопывании, отстукивании или подаче звука на любом инструменте (бубен, погремушка, пианино, аккордеон и т. п.). Обозначим знаком + короткий, взрывной звук, который нельзя продлить (удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши). Расстояние между значками соответствует длительности паузы. Ритмические рисунки даются в порядке усложнения:
+ +
+ ++
++ +
+ ++ +
++ + ++ и т. д.
Если звук можно продлить (пианино, дудочка, аккордеон, губная гармошка, количество вариантов ритмического рисунка возрастает. Обозначим знаком - длительный звук, знаком + короткий (на одном инструменте). Варианты ритмического рисунка, который ребёнок воспроизводит на том же инструменте :
+ -
+ - +
++ - +
+ - ++
+ ++ -
- + ++
+++ + - и т. п.
В дальнейшем усложнении упражнения взрослый может проявить свою изобретательность, ритмические и творческие способности.
Игры, направленные на развитие слуховой памяти.
1. Игра «Запомни слова»
Вариант 1. Скажите ребёнку несколько слов. Попросите их повторить.
Вариант 2. Попросите ребёнка внимательно послушать и запомнить слова. Затем повторить их.
2. Игра «Какое слово появилось?»
Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать какое слово появилось.
3. Игра «Какое слово пропало?»
Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать какое слово пропало.
4. Игра «Какие слова поменялись местами?»
Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать, какие слова поменялись местами.
5. Игра «Что изменилось?»
Предложите ребёнку послушать и запомнить слова. А затем ещё раз внимательно послушать и сказать, что изменилось. (Ребёнок сам определяет пропали, добавились или поменялись местами слова и называет эти слова.)