Папки-передвижки

Значение словесных дидактических игр в умственном и речевом развитии детей

Галина Мордвинова
Значение словесных дидактических игр в умственном и речевом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Значение словесных дидактических игр

в умственном и речевом развитии детей».

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Задача дошкольного воспитания – создавать каждому дошкольнику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей, чтобы в дальнейшем обеспечить его успешное обучение в школе. Именно с эти и связано введение федеральных государственных стандартов дошкольного образования, по которым мы работаем.

Публикация «Значение словесных дидактических игр в умственном и речевом развитии детей» размещена в разделах

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделено пять областей, среди которых есть такое направление как речевое развитие. Эта область включает в себя овладение речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных между собой психических процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира.

Научить ребенка думать, приучить его к умственному труду – нелегкая задача, стоящая перед педагогом. Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. Занимательность же умственного труда достигается разными методами, среди которых особое место занимает словесная дидактическая игра. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах. Она требует использование приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. Словесная игра таит в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, так как воспитатель может сам варьировать условия этих игр в зависимости от образовательной задачи.

Словесные игры младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умения считать, ориентироваться в пространстве, например: «У медведя во бору», «Солнечные зайчики», «Мыши» и т. д. В старшем дошкольном возрасте необходимо использовать словесные игры для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей. В этих играх дети решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, отгадывают по описанию и по признакам сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам, находят алогизмы в суждениях, придумывают рассказы с включением «небылиц», например: «Отгадай-ка», «Придумай небылицу» и т. д.

В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

Словесные игры важны для подготовки детей к школе, так как требуют умения внимательно слушать, быстро находить нужный ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать его.

Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Словесная игра не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знание педагогом самой игры. При этом необходимо учитывать, что предлагаемые игры будут способствовать развитию самостоятельности мышления лишь в том случае, если они будут проводиться в определенной системе с использованием необходимой методики.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1977.- 95с.

2. А. Т. Арушанова «Речь и речевое общение детей».

3. Л. М. Козырева «Развитие речи детей 5-7 лет».

4. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Развитие связной речи».

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возрастаКонструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Конструкторская деятельность и ее значение в развитии детей раннего возраста Термин «конструирование» означает приведение в определенное.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение словесных дидактических игр в умственном и речевом развитии детей
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение словесных дидактических игр в умственном и речевом развитии детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мордвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД