МААМ-картинки

Значение пластилинографии для всестороннего развития детей дошкольного возраста

Инна Ткачук
Значение пластилинографии для всестороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение пластилинографии в развитии дошкольников.

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи и появлению данной тенденции способствует ряд причин:

Можно выделить несколько причин речевых нарушений:

1. Генетические, хронические заболевания родителей, работа на вредном производстве.

2. Ухудшение экологической ситуации, качества продуктов.

3. Влияние гаджетов.

4. Недостаточное общение с близкими людьми, билингвизм в семье.

Публикация «Значение пластилинографии для всестороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Перенесённые заболевания, серьёзные травмы ребёнка впервые годы жизни, недоношенность, которая часто встречается.

6. Неправильное ведение родов, травматизация.

Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без речевых нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется в возрасте до 3-х лет. Я, работая воспитателем в ДОУ, постоянно наблюдаю таких детей.

Из работ М. М. Кольцовой, ясно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если развитие движений пальцев соответствует возрасту ребенка, то и речевое развитие его будет в пределах нормы; если же развитие движений пальцев отстает, задерживается и развитие речи. М. М. Кольцова отмечала, что есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи» — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, двигательную проекционную область кисти руки можно считать еще одной речевой зоной мозга, которую необходимо развивать.

По наблюдениям исследователей, развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

В своей практической деятельности, применяю разнообразные виды работ по развитию, как общей моторике, так и мелкой моторики пальцев рук, начиная с показа «правильного захвата инструмента (ложки, карандаша). Провожу логоритмические упражнения и пальчиковую гимнастику. Практикую, выполнение детьми различных занимательных заданий на развитие графо моторных умений. В ходе НОД часто использую работу с раскрасками, соответствующими теме занятий.

Являясь приверженцем изобразительной деятельности, провожу занятия по лепке. Часто с детьми работаю в технике пластилинография. Чтобы ребенок мог хорошо рисовать, он должен обладать определенными техническими навыками и умениями и определенное видение мира, а это, к сожалению, не всем дано.

Рисовать можно не только карандашами, красками, но и пластилином.

Считаю эту технику наиболее удачной деятельностью в лепке, т. к. данный вид работы, предусматривает успешность ребенка, т. к. ему не требуется самостоятельно создавать изображение объекта, необходимо растянуть пластилин в пределах изображенного контура. Этот факт уже «спасает» ребенка от создания неудачного или не достоверного изображения объекта. Вдохновленный ребенок, начинает чувствовать в себе силы и дальше создавать изображения в этой технике.

В своей практике, начинала работу в технике пластилинография с самых простых изображений, с самых простых форм. С детьми 2,5 лет, начинали изображать мячики, солнышко, колобка и работа постепенно усложнялась. Сейчас занимаюсь с детьми старшего дошкольного возраста и мы уже декорируем Новогодние елочки блестящими пайетками, которые, помимо развития мелкой моторики, развивают чувство ритма, создаем масштабные, коллективные изображения. Пластилинография способствует развитию пластике рук и пальцев, развивает согласованность в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, творческих способностей. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть, в аппликации – ножницы и кисть, в лепке – стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими). Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же, лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. В ходе занятий в технике пластилинография, у детей развивается усидчивость и аккуратность в работе, развивается ориентировка в пространстве.

Публикации по теме:

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Оригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригамиОригами для всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста. Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребёнком, делал кораблики, самолётики, лягушек, тюльпаны и.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение пластилинографии для всестороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 января 2022 в 22:58
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение пластилинографии для всестороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ткачук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД