Получи документы

Экспериментирование как одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

елена шумова
Экспериментирование как одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников
▼ Скачать +Заказ

Мы с вами знаем, что в дошкольном возрасте перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Психические свойства детей развиваются за счет получения нового опыта, совершенствования своей игровой, трудовой и экспериментальной деятельности. В процессе экспериментирования дети учатся рассуждать с точки зрения логики. Наряду с этим, продолжают развиваться их волевые качества, возрастает активность ребёнка. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности ребёнка, которая находит выражение в форме экспериментальной деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. В настоящее время в педагогическом процессе идёт психологизация, в связи с чем у детей к 7-ми годам должны быть развиты следующие интегративные качества: любознательный, активный. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.); эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. В процессе экспериментирования все эти интегративные качества развиваются. Как мы с вами помним, психические свойства детей развиваются за счет получения нового опыта. В процессе экспериментирования дети устанавливают причинно-следственные связи между явлениями, у них появляется способность к обобщению важных отличительных черт предмета. Закаляются и волевые качества. Организация экспериментальной деятельности в педагогическом процессе дошкольных учреждений возможна, целесообразна и эффективна для развития самостоятельности и познавательной активности детей. Общий уровень экспериментальной деятельности определяется уровнем её организации, правильной направленностью, выбором объекта и содержания. Поэтому, планируя и проводя экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста в ДОУ, педагогу необходимо знать психологические и возрастные особенности детей и проводить саму экспериментальную деятельность, учитывая этих, так как на каждом возрастном этапе своего развития у ребёнка происходят изменения как в своём личностном развитии, так и в психологическом, т. е. происходит расширение и углубление четких, ясных знаний об окружающем мире, в процессе мыслительной деятельности возникает и растет круг неопределенных, не совсем ясных знаний, выступающих в форме догадок, предположений, вопросов. Эти развивающие знания, которые обеспечивает экспериментирование являются мощным стимулятором умственной активности детей. Таким образом, проводимая воспитателями работа по детскому экспериментированию является хорошей подготовкой детей к школьному обучению.

Публикация «Экспериментирование как одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Физкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУФизкультурно-фольклорные праздники как одна из форм здоровьесберегающей деятельности в ДОУ Консультация для педагогов Спортивные праздники, досуги, развлечения - формы активного отдыха детей. А праздник - это всегда радость,.

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 08:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД