Наталья Серебренникова
Значение и организация артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Практически каждый родитель знает, что упражнения для рук и ног необходимы, чтобы ребенок стал ловким и сильным. Но не все знают, что язык – главная мышца органов речи и гимнастика для этого просто необходима. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит.
Во избежание появления дефектов произношения звуков, а также для смягчения выраженности этих недостатков, содействия формированию правильного звукопроизношения необходимо как можно раньше приступить к занятиям артикуляционной гимнастикой.
Темочки:
Уже через 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы в трубочку, улыбаться, щелкать языком, подражая лошадке. Чем раньше малыш научится щелкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие большего подъема языка [ш, ж, р, л].
Хотелось бы остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в развитии и коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста:
Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – не такое уж важное и несерьезное занятие, которым не нужно заниматься. Однако это не. Систематическое выполнение совместных упражнений позволяет:
• подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному развитию звукопроизношения;
• быстрее преодолевать дефекты речи;
• вернуть в норму тонус мышц губ, щек и языка.
1. Правила выполнения артикуляционных упражнений дома. Существует несколько основных правил для достижения эффекта от суставной гимнастики в домашних условиях :
• необходимо заниматься ежедневно по 7–10 минут;
• все упражнения выполняются перед зеркалом;
• все упражнения выполняются в игровой форме;
• сначала упражнение выполняется медленно-медленно, 4 – 5 упражнений. упражнений в день, затем каждый день добавляйте по новому упражнению;
• каждая группа звуков имеет свои артикуляционные комплексы, которые предоставляет логопед.
2. Организация совместной гимнастики дома.
Прежде чем приступить к артикуляционным упражнениям, необходимо выяснить, как ваш ребенок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что справа, слева, спереди, сзади, сверху, снизу; различать правую и левую п. уки. Без этого выполнение артикуляционной гимнастики для ребенка невозможно или крайне затруднено.
Учитель - логопед: Серебренникова Н. В.