Клюка Даниил
Значение фотографии в развитии изобразительных способностей детей
▼ Скачать
фото : Юдин Артем, 10 лет.
Здравствуйте коллеги. На одном из занятий по компьютерному дизайну я повел своих учеников в парк собирать материал для клипа. Занятия оказалось увлекательным и невероятно развивающим, так как появилась наилучшая возможность познакомить их с композицией, развить их наблюдательность и сразу на месте они могли быстро и наглядно опробовать эти знания. Само занятие, думаю, можно реализовать и в обычной школе на уроках изобразительного искусства. К счастью в наше время, почти у каждого ребенка есть смартфон с камерой. И для тех, кто хотел бы этим заняться, я подготовил небольшой туториал по работе с фотографией.
Публикация «Значение фотографии в развитии изобразительных способностей детей» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Когда мы говорим об изобразительном искусстве на плоскости, мы знаем, что это изображение в "рамках". И неправильное размещение этого изображения внутри "рамок" может сильно испортить впечатление, даже если у него отличный контраст и цвет. И первое, что я всегда советую - это выбор того самого формата изображения, вертикаль или горизонталь.
фото : Юдин Артем, 10 лет
Чтобы ни было главным изображением - птица, памятник или пространство, у всего есть наиболее выгодная ориентация "рамок", горизонтально или вертикально. Чувство композиции может подсказать ученику (цы, а если нет, то расскажите ему (ей) про пустоты, которые получаются при неправильном выборе формата. В изображении ниже, за центральными рамками находится так называемая лишняя пустота, которой нет места в правильной композиции.
Стоит также добавить что вертикальный формат подходит, как правило, для композиций, в которых главным является одинокий высокий объект: фонарный столб, обелиск, дерево и т. п. Для ситуаций, когда надо показать широту пространства подойдет именно горизонтальный формат. И первое, на что стоит сделать акцент - это разделение на небо и землю. Если взять что-то одно, то масштаб будет значительно меньше.
Здесь же советую не ставить горизонт прямо по середине изображения, а выбрать соотношение близкое к золотому сечению. 5:3 на первом изображении или 3 :5 на втором, в зависимости от того, что ребенок хочет показать больше - землю или небо.
А теперь немного про ракурс. Если вы стоите близко к какому-либо объекту, то зачастую ракурс в профиль или фас будут невыгодными, так как наиболее информативным объект является в полобороте. Чтобы это ни было, скамейка или тропинка. Любой объект, уходящий в перспективу, подчеркивает и даже усиливает ощущение пространства, что будет являться плюсом в пространственной композиции.
фото : Юдин Артем, 10 лет.
Также рекомендую не игнорировать людей. Каждый человек, является источником движения и может создавать живой сюжет в вашей композиции.
фото : Юдин Артем, 10 лет.
Даже если человек сидит. он все равно куда-то смотрит. направление его взгяда помогает зрителю, понять, что в выстроенной композиции все-таки главное.
фото : Юдин Артем, 10 лет
Можете также поискать естественные "рамки" в самом окружении. Ими могут являться деревья, столбы, колонны, край здания или крыши. Совсем не обязательно если они будут со всех четырех сторон. Даже если Вам не понравится, любые эксперименты - это все равно творчество, которое в любом случае полезно.
фото : Юдин Артем, 10 лет
В завершение хочется добавить такие важные элементы композиции - как констраст, это отношения, которые создаются между двумя крайностями. Например, на последних изображениях это темные колонны и стволы деревьев на светлом фоне неба. Существуют и другие контрасты - маленькое/большое, теплое/холодное.
И вот так за пол часа любой ученик с камерой может стать адептом композиции. Что несомненно поможет ему в будущем на занятиях по изобразительному искусству. Свой живой опыт он приложит к воображению, и обучение станет более эффективным. Желаю вам удачи в ваших начинаниях и экспериментах.