Елена Шишина
Проведение физкультурных занятий на прогулке
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд.
Тема : проведение физкультурных занятий на прогулке.
2 слайд.
Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Они способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эстафет, спортивных упражнений, различных видов бега, упражнений в основных движениях. Постоянно меняющиеся метеорологические условия (температура, влажность, ветер) в сочетании с физическими упражнениями оказывают комплексное закаливающее влияние на организм детей. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность.
Публикация «Проведение физкультурных занятий на прогулке» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
3 слайд.
Физкультурные занятия являются основной формой обучения детей двигательным навыкам и воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
4 слайд.
Физкультурное занятие на прогулке состоит из трех традиционных взаимосвязанных частей: вводной, основной, заключительной. А так как в нашем детском саду не предусмотрено наличие дополнительных шкафов для хранения и просушки физкультурной формы, занятие следует проводить в конце прогулки, чтобы дети не вспотели, а сразу после занятия шли в группу и переодевались.
5 слайд.
Время частей занятия зависит от возрастной группы детей и составляет соответственно:
6 слайд.
Общее время занятия на свежем воздухе составляет: средняя 20-25мин., старшая 25-30 мин., подготовительная 30-35 мин.
7 слайд.
Вводная часть призвана способствовать организации детей, созданию у них настроенности к предстоящей физической нагрузке.
Начинается вводная часть с построения и ходьбы. Но в холодный период года я не провожу построения в начале занятия. Во время ходьбы дети выполняют простейшие движения рук, а я слежу за четким шагом, правильным движением рук, соблюдением дистанции. Ходьба без остановки переходит в медленный бег. На втором – третьем круге дети выполняют упражнения: бегут боком приставным шагом, высоко поднимая колени, прыгают на одной и двух ногах, бегут спиной вперед и др. Медленный бег заканчивается ходьбой, где-то 3 упражнения. Вводная часть занимает около 4 минут.
8 слайд.
Использование этих упражнений направлено на улучшение пространственной ориентировки, на укрепление мышц ног и таза, на совершенствование осанки.
9 слайд.
Одна из особенностей занятий на прогулке заключается в том, что общеразвивающие упражнения проводятся не подряд, а в различных частях занятия : в вводной во время ходьбы дети выполняют различные движения рук, медленный бег чередуется с прыжками; в основной части даются упражнения для развития ног и туловища. Такое выполнение общеразвивающих упражнений экономит время, делает занятие более динамичным.
Другой особенностью занятий на прогулке является обучение детей спортивным играм и упражнениям: прыжкам через скакалку, ходьбе на лыжах. В старшей группе дети обучаются элементам баскетбола, футбола, учатся играть в бадминтон. Кроме того, во время занятий на прогулке я стараюсь закреплять основные движения, которые мы разучивали на предшествующих физкультурных занятиях в зале.
Основная часть занятия продолжается приблизительно 20 минут. В этой части решаются задачи повышения функциональных возможностей организма детей, развития силы, быстроты, общей выносливости. Кроме того, осуществляется закрепление основных движений и вырабатывается умение использовать их в игровой деятельности.
Основная часть занятия заканчивается подвижной игрой. В целях повышения двигательной активности детей, проигравшие выходят из игры не более чем на одно повторение. В игре не должно быть длительных остановок, перерывы между повторениями 15-20 сек.
10 слайд.
В заключительной части я провожу медленный бег, переходящий в ходьбу. Продолжительность его регулирую в зависимости от активности детей в предшествующей подвижной игре, погодных условий и подготовленности детей. Но при этом после игры большой подвижности продолжительность медленного бега сокращаю вдвое или он не проводится совсем, а дети спокойно ходят по площадке. После игры средней подвижности, особенно когда на улице прохладно, медленный бег составляет 2 круга.
Во время занятий на воздухе необходимо уделять внимание носовому дыханию. В то же время не стоит бояться, если в холодный период года во время бега, игры дети дышат ртом.
11 слайд.
Одежда и обувь детей во время занятий на воздухе должна обеспечивать свободу движений, надежно предохранять от охлаждения и вместе с тем от перегревания.
12 слайд.
Внешние признаки утомления. Положительное влияние занятий на организм ребенка может быть достигнуто при таком дозировании мышечных нагрузок, которое обеспечивает общее развитие, тренировку основных физиологических функций. Для этого при проведении занятий предусматривается чередование повышенной мышечной деятельности, вызывающей некоторую степень утомления, и отдыха, особенно активного, что является необходимым условием тренировки. Утомление нельзя рассматривать как нечто патологическое, вредное для организма: оно представляет собой естественное состояние, возникающее под влиянием мышечной деятельности. При небольшом утомлении усиливается обмен веществ, повышается жизненный тонус, становятся более интенсивными процессы восстановления. Отрицательно сказывается на состоянии ребенка только чрезмерное утомление - переутомление.
13 слайд.
Спасибо за внимание.