Наталия Брагина
Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по использованию ИКТ
в воспитательно-образовательном процессе
в группе № 11
МДОУ ДСКВ № 15 МО Ейск г. Ейский район
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Мы не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике с 2010 года.
Публикация «Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Информационно-коммуникативные технологии способствуют лучшему усвоению материала, помогают в игровой, сказочной форме изучить необходимый материал. Кроме того информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению познавательного интереса, активизируют мыслительную деятельность детей.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ:
НОД
Применение ИКТ в непосредственно образовательной деятельности не только облегчает усвоение учебного материала, но и предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей: повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребёнка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
На занятиях применяю информационные технологии в процессе изучения новых для воспитанников понятий, для обобщения и систематизации полученных знаний, при выполнении игровых и творческих заданий.
• Создание, редактирование и использование готовых презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми («Игры во дворе», «Наша страна», «Мой город», «Откуда хлеб пришел», «Труд людей осенью», «Детский сад-моя семья», «Золотая осень», «Лед-вода» - копилка презентаций)
• Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, интернет, принтер, презентация, использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий (фотошоу, неро, видеомастер, конвертер и др, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их, обрезать или объединять) .
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям: схемы, предметные и сюжетные картинки, раскраски, маски и др. (Использование видеокамеры и соответствующих программ для создания необходимых образцов, видеокадров)
Воспитанники, просматривая материал в яркой и интересной для них форме, являясь свидетелями происходящего на экране землетрясения, пожара, грозы, активно участвуя в приключениях героев, учатся сопереживать происходящему, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
• При проведении физкультминуток, на занятиях творчества, в минутки релаксации использование музыки (часто ту, которую необходимо закреплять к праздникам)
Оформление группы:
Уголок дежурных, уголок творчества (лепка, календарь природы, маркировка и др.
Оформление групповой, садовской документации:
(перспективные планы, календарное планирование, файлы и папки для составления планов, отчётов на педсоветах и др.
Изготовление дидактического, наглядного и другого необходимого материала:
Библиотека чтения; схемы поэтапного рисования, тематические раскраски, сюжетные картинки, алгоритмы, д/ и : «Профессии», «Что за чем», «Дорожные знаки», «Сложи из палочек», с использованием ламинирования.
Использование презентаций или видео, созданных в программе Рower Рoint, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.
Консультации в родительском уголке.
Электронные библиотеки
Распространение песен для самостоятельного заучивания
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и зарубежья. (Использование электронной почты).
В подготовке к занятиям, при поиске материала регулярно используем ресурсы интернета, где представлено множество педагогических технологий, опытов работы воспитателей, разнообразнейший наглядный, музыкальный и видеоматериалы.
Публикация своих наработанных материалов, презентаций, опыта работы, создание своего электронного портфолио, минисайта в интернет, воспиталочка, Nsportal, skyclipart.ru, Челябинский дошкольный портал, Детсадкитти, maaam.ru и многие другие.
Используя информационно-коммуникационные технологии, не забываем о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваем временными рамками.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий мотивирует детей к действию, обеспечивает прочность усвоения знаний дошкольника.
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, представить его интереснее и актуальнее. К тому же мультипликационный и видео материалы воспринимаются детьми с удовольствие, усвоение знаний происходит в непринуждённой форме.