Папки-передвижки

Мнемотехника, как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе

Елена Кузнецова
Мнемотехника, как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 3

В современных условиях количество изменений в жизни, происходящих за небольшой отрезок времени, требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы быстро и адекватно на них реагировать, человек должен постоянно активизировать свой творческий потенциал.

Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он соответствовал ФГОС и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Публикация «Мнемотехника, как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе» размещена в разделах

На протяжении длительного периода воспитание в дошкольном учреждении ориентировалось на формировании, прежде всего знаний, умений и навыков, носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности.

Задача развития творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности в процессе воспитания и обучения, поставленная в Законе РФ «Об образовании», является одной из социально значимых задач современного общества.

Cовременные педагоги должны находить новые, неординарные технологии обучения и образования детей, которые дадут им возможности понимать и принимать новые реалии, быстро ориентироваться и обучаться.

предлагаю вам материал по опыту использования технологии "мнемотехника" в младшем дошкольном возрасте. Данный материл будет полезен воспитателям детских садов.

Слайд 4

На сегодняшний день использование мнемотехники для дошкольников становится всё более актуальным.

ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Недостаточно развиты:

• компоненты связной речи

• навыки культурного речевого общения

• словарный запас

• психические процессы.

Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи (как наиболее масштабную задачу). Речь выполняет важнейшие социальные функции в современной жизни, она помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности.

Основа обучения – развитие творческого познания.

Слайд 5

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.

Эта технология органично встраивается в воспитательно-образовательный процесс и используется при реализации задач всех образовательных областей :

• "Речевое развитие",

• "Познавательное развитие",

• "Социально-коммуникативное развитие",

• "Художественно-эстетическое развитие",

• "Физическое развитие".

Слайд 6

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление. Суть мнемотехники заключается в следующем : на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается рисунок, таким образом мы зарисовываем схемами весь текст. Глядя на эти схемы-рисунки ребенок легко воспроизводит текстовую информацию.

Структура мнемотехники

Слайд 7

Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).

Год назад я начала использовать технологию "мнемотехника " в своей работе с детьми младшего и среднего возраста. Сначала я использовала готовые схемы других педагогов, адаптируя и изменяя их, и увидела эффективность этой технологии.

Опираясь на опыт педагогов, я разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

СЛАЙД 8

Последовательность работы с мнемотаблицами :

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Слайд 9

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы : цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая, ягодка – красная. И как я говорила “спрятать” персонажа в графическом изображении. Например: лиса – состоит из геометрических фигур (треугольника и круга). Медведь – большой коричневый круг и т. д.

СЛАЙД 10

Я их использую для:

• обогащения словарного запаса,

• при обучении составлению рассказов,

• при пересказах художественной литературы,

• при отгадывании и загадывании загадок,

• при заучивании стихов.

СЛАЙД 11

Сначала я включила в совместную деятельность с детьми простейшие мнемоквадраты, благодаря им дети усвоили, что каждый предмет имеет название, научились рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать.

Немного позже я начала использовать мнемодорожки (несколько схематичных рисунков, расположенных линейно).

А далее стали переходить конкретно к мнемотаблицам.

СЛАЙД 12

При создании мнемотаблиц для детей среднего возраста начали переходить от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Первый плод зто коллективная работа мнемодорожка на стихотворение "Ходит-бродит осень"

При дальнейшей работе я планирую дальнейшее использование образовательной технологии "мнемотехника" в воспитательно-образовательном процессе, в частности для развития связной речи, так как считаю это одним из важнейших моментов в подготовке детей в дальнейшем к школьному обучению.

СЛАЙД 13

Закончить свое выступление я хочу словами Плутарха «Прежде всего, следует тщательно упражнять память у детей, потому, что упражнения памяти посредством мнемоники оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому, что память о прошедшем делает нас умнее для будущего»

Публикации по теме:

«Опыт применения личностно-ориентированного подхода в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» «Индивидуумом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают" Сегодня дошкольное образование стало ступенью и начальным звеном.

«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ«Сказкотерапия» — современная технология в работе музыкального руководителя ДОУ Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека,.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе «Использование информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ по УМК"Татарча сойлэшэбез"».

Консультация для воспитателей «Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе» Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно,.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

О применении в воспитательно-образовательном процессе видео-пособия «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»О применении в воспитательно-образовательном процессе видео-пособия «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» В детском саду видео-пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» используется в образовательном процессе 2-ой год, в работе с детьми.

Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в группе № 11 МДОУ ДСКВ № 15 МО Ейск г. Ейский район Внедрение компьютерных.

Проект «Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе» Описание проекта. Педагогическая ситуация в детском саду В результате анализа воспитательно - образовательной деятельности и опроса некоторых.

Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в условиях введения ФГОС до Проект «Мы за жизнь» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника, как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе
Опубликовано: 10 августа 2015 в 19:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника, как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 190209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД