Наталья Кривохижина
Занятие по ЗКР и знакомство со звуком [У] «В гости к сове» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ц. О. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей, артикуляционную моторику. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков, развивать речевое дыхание и силу голоса. Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). продолжать учить четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас
Демонстрационный материал. Игрушки: сова, улитка, утка, утюг, удочка, кукла Уля.
Раздаточный материал. Бумажные снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики.
Публикация «Занятие по ЗКР и знакомство со звуком [У] „В гости к сове“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
ИВОО: социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
ПДЦ.
1. Орг. момент.
- Сегодня к нам в гости прилетела Сова. Мы ей очень рады, поздороваемся с ней.
- Покажем сове, как мы умеем играть.
2. Артикуляционное упражнение.
Покажите ей свой домик – ротик. Откройте его, покажите заборчик, язычок.
Язычок утром он проснулся, зубки почистил, умылся. Покажите, как ваши язычки чистят зубы и умываются.
Поиграл на трубочке и всем улыбнулся. (Вытянуть губы вперед, как хоботок, затем – улыбка)
3. Дыхательная гимнастика
-Какое сейчас время года? (Зима)
-Что падает зимой с неба? (Снежинки)
-Возьмите наши снежинки и подуйте на них, как дует ветер - губки сделайте трубочкой.
4. Знакомство со звуком (у).
- Ребята, послушайте, что я хочу рассказать про нашу сову.
Игра «Сова»
Сова, большая голова. (руки у головы, покачать головой)
На суку сидит, на все стороны глядит, (покрутить головой)
У-у-у говорит.
- Давайте вместе споем песенку совы: - у. (Вытягиваем губы трубочкой)
- Споём эту песенку громко, а теперь тихо.
Сейчас вместе расскажем про сову.
5. Чистоговорки.
- Сова мне рассказала, что она любит петь песенки. Послушайте и споем её любимые песенки: (Сначала воспитатель, потом вместе с детьми и индивидуально)
Ву – ву – ву – в лесу видели сову.
Ук – ук – ук – раздается стук.
Ум – ум – ум – почему здесь шум?
6. Путешествие к сове.
- Вы, ребята, молодцы. Сова вас приглашает к себе в гости, в лес.
(Встаем со стульчиков и идем «в лес»)
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки (шагаем)
По камешкам, по камешкам (прыжки с продвижением вперед)
В ямку – бух (присели)
Вылезли из ямки (встали)
И дальше пошагали.
7. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал»
- Вот мы и в лесу, где живет сова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто позвал». (Будем звать ведущего, который закрытыми глазами должны угадать, кто позвал).
Ирина, ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – ау.
Ну-ка, глазки закрывай, поскорей.
Кто тебя позвал, угадай, не робей.
8. Сюрпризный момент.
- Сове понравились ваши игры, и она подарила нам корзинку. Посмотрим, что там. (Доставать игрушки и называть их).
- Что это? – Кто это?
Улитка, утка, утюг, удочка, кукла Уля.
Нам с вами пора возвращаться в детский сад, а Сова остается у себя дома – в лесу. Скажем ей – спасибо и до свидания
9. Рефлексия.
- Как мы с вами замечательно поиграли.
- Кто к нам прилетал в гости?
- Какую песенку совы вы запомнили?