Юлия Рослова
Проект «Зимующие птицы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников актуальна. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас не в каждом дворе можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Считается, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, фомирование экологической культуры. Поэтому, очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Задачи:
- пополнить имеющиеся знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц,
- сформировать навыки у детей правильного подкармливать птиц,
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности,
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь,
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях,
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней,
- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этапы проектов :
1. Подготовительный этап.
-Определение уровня знаний о зимующих птицах.
- определение темы проекта, задач.
- сбор информации по данной теме.
2. Основной этап. Реализация проекта.
1. Беседы:
«Что вы знаете о зимующих птицах?»
Цель: выявить уровень знаний у детей о зимующих птицах.
«Меню птиц»
Цель: познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период.
«Размножение птиц (сколько откладывает яиц каждая птица?»
Цель: сравнительный анализ (кто больше – меньше).
2. Рассматривание иллюстраций и заучивание стихотворения «Мы кормушку смастерили».
Цель: уточнить представление о зимующих птицах; научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. активизировать и обогащать словарный запас детей.
3. Чтение художественной литературы (поэзия, рассказы).
Цель: формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «зимние гости», Ю. Никонова «Воробьишко» / из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».
4. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
Цель: формировать умение внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.
5. Дидактические игры.
«Собери птицу», «Кто как кричит?», «Кто где сидит?», «Угадай кого не стало?»
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
6. Сюжетно-ролевые игры.
«Пригласи синичку в гости», «Больница птиц».
Цель: воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
7. Подвижные игры:
«Птички в гнёздышке», «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот».
Цель: формирование умения двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе.
8. Отгадывание загадок про зимующих птиц.
9. Лепка «Ягоды рябины для птиц».
3. Заключительный этап.
Результативный.
- создание тематического плаката,
- выставка детских работ,
- создание дидактических игр.
Работа с родителями.
Консультации:
- «Покормите птиц зимой». «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Сбор корма для птиц.
- Совместное создание тематического плаката «Зимующие птицы» и папок (иллюстрации с изображением птиц, стихи о птицах, загадки, рассказы, пословицы, поговорки, пальчиковая гимнастика).
В результате проведённой работы дети получат много интересной информации о птицах, которые зимуют в Ульяновске. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участи в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.