Ольга Русина
Проект «Зимушка пришла, радость принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Участники проекта
Дети 3– 4 лет, воспитатели группы, родители.
Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.
Сроки реализации проекта с 01 декабря по 31 декабря.
Тип проекта
Творческо – познавательный.
Вид проекта - групповой.
Актуальность.
Темочки:
В соответствие с ФГОС ДО в младшем возрасте познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику.
Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Формировать у детей представление о Новогоднем празднике, его традициях.
Задачи проекта :
1. Создать эмоционально тёплую атмосферу в группе, развивать коммуникативные и творческие способности детей через пальчиковые игры, пение, чтение стихотворений, рассказов;
2. Привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению закладывать основы праздничной культуры;
3. Развивать познавательные и творческие умения младших дошкольников;
4. Формировать познавательный интерес к празднику, познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
1. В процессе бесед и тематических занятий расширять знания и представления о зиме, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутах и персонажах.
2. Активное участие родителей в жизни детского сада.
3. Рост уровня осведомленности родителей о данной деятельности.
4. Украшение детьми новогодней ёлки, своими руками.
5. Выставка поделок изготовленных совместно детьми и родителями.
Этапы проекта :
1этап. Подготовительный.
Изучить, подготовить материал по теме (беседы с детьми, игры со снегом).
Подобрать детскую художественную литературу для чтения, дидактические игры, музыкальные произведения для разучивания, прослушивания с детьми.
Разработать консультации для родителей.
Подготовить украшения для группы к Новому году.
2этап. Основной. Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
План работы по реализации проекта.
Внести в группу ёлочку, без игрушек.
Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».
В процессе беседы, спросить у детей:
- Какой скоро праздник?
- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?
- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая?
Чем будем украшать?
Образовательные области:
Познавательное развитие: Беседа «Какая она Зима?», «Птицы у кормушки», «Из чего состоит снег». Рассматривание зимних пейзажей, сюжетных картинок «Зима». Набор предметных картинок по теме зима. Чтение художественной литературы: (Р. Н. С. «Заюшкина избушка», «Морозко», стихи и потешки про зиму. Слушание песенок.
Речевые игры: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», Социально - коммуникативное Сюжетно – ролевые игры: «Идём на прогулку с куклой Катей», «У кукол новый год».
Дидактические игры: «Времена года», «Собери снежинку», «Сложи снежинки из 2 частей», «Собери Снеговика».
Раскраски по теме. Шаблоны, трафареты.
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Узоры на окне», «Елочная игрушка»»
Аппликация: «Волшебные снежинки».
Лепка: «Снеговик».
Раскрашивание раскрасок: «Зима». Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла»
Подвижные игры: «Снежная баба», «Заморожу», «Зайка беленький сидит».
Работа с родителями. Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.
Информация в уголке для родителей.
Помощь родителей в оформлении участка.
Украшение группы к Новому году.
Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков к выставке «Новогодняя сказка», Постройка детской ледяной горки на участке.
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие утренник «Хоровод у елочки».