Букаева Альбина Буребаевна
«Зимний лес». Конспект занятия по музыке для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗИМНИЙ ЛЕС»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции.
2. Узнавать и называть музыку изобразительного характера, вспоминать, о чем рассказывает музыка, какая она по характеру, различать части произведения.
3. Добиваться выразительности движений, дружного, совместного исполнения песен.
4. Учить детей различать динамические изменения в музыке и реагировать на них.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
5. Учить детей ориентироваться в пространстве, имитировать движения зайцев, медвежат, снежинок, гномиков.
6. Учить различать звуки по высоте.
Содержание занятия :
1. Творчество: «Снежинки», «Гномики»
2. Упражнение «Пружинка» р. н. м.
3. Пение «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» Филиппенко
4. Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
5. Слушание «Колокольчики звенят» Моцарта
6. Игра «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал: елочка, снежинки на стене, игрушки 2х зайчиков, разных по размеру, корзиночка с колокольчиками, шапочка или маска медведя.
Ход занятия:
М. р: (перед входом в зал) Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в зимний лес и посмотрим, какой он сейчас: красивый. (Дети входят в зал) Смотрите, сколько снега выпало!
ТВОРЧЕСТВО «СНЕЖИНКИ» Чайковского
Дети двигаются произвольно, воспитатель помогает по мере необходимости.
М. р: Какие высокие сугробы у нас на пути. Нужно попытаться их примять, чтобы они не мешали нам дальше идти в лес.
УПРАЖНЕНИЕ «ПРУЖИНКА р. н. м.
На 1ю часть выполняет движения солист, на 2ю – все дети, повторить упражнения с другим солистом: 1 ю часть выполняют все, 2ю – солист. Затем все упражнение выполняют все дети.
М. р: Сугробы мы хорошо примяли, а вот кто расчистит дорожки в лесу?
ТВОРЧЕСТВО «ГНОМИКИ» Жилинского
М. р: Хорошо, все дорожки чистые. Вот мы с вами и на зимней полянке. Все в лесу уснули, только елочка не спит, готовится к Новому году. А мы с вами готовим подарки нашей елочке.
ПЕНИЕ: «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка» м. Филиппенко
М. р: Молодцы, ребята, хорошо пели, тянули мелодию, как ниточку. Ой, а что это за шум, слышите? Кто это?
Исполнить отрывок «Зайцы» Черни, дети отвечают.
Ну, конечно, это зайчик. И мне кажется, что он не один, а вместе с мамой. Послушайте!
Музыкально-дидактическая игра «Зайчиха и зайчик»
На определение высоты звука. Тема мамы звучит в 1й октаве, зайчонка – во 2й.
М. р: Ну-ка закройте ваши глазки, а ушками послушайте и угадайте, кто скачет?
М. р: Заинька, а ты что в корзиночке принес?
Заяц: (воспитатель с игрушкой) Динь-дон, динь-дон! Раздается чудный звон. Колокольчики звенят, поиграть они хотят.
СЛУШАНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИКИ ЗВЕНЯТ» Моцарта
М. р: А теперь все наши детки превращаются в веселых, прыгучих зайчат. Давайте поиграем в игру «Медведь и зайцы», роль медведя исполняет ребенок.
ИГРА «МЕДВЕДЬ И ЗАЙЦЫ» Ребикова
Повторить игру по желанию детей.
М. р: Вот и закончилась наша прогулка в зимний лес. Пора нам возвращаться в детский сад. (Прощаются, уходят)