Тайнова Ольга
Зимний краткосрочный проект по оздоровлению на 2 недели
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Зимний оздоровительный проект
«Здоровый дошкольник»
СРЕДНЯЯ ГРУППА №13
Подготовили:
Воспитатели
Тайнова О. С.
Саранск 2018-2019г.
Вид проекта : комплексный.
Тип проекта : краткосрочный, социальный
Продолжительность проекта : с 14.01.2019г по 25.01.2019г
Публикация «Зимний краткосрочный проект по оздоровлению на 2 недели» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Краткое содержание проекта : укрепление психического, физического здоровья детей, обеспечивающего эмоциональный комфорт каждому ребенку; развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей; расширение традиционных направлений, форм работы с детьми, оптимизация содержательных способов наполнения свободного времени детей.
Цель проекта : Создание оптимальных условий для организации
двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний
период.
Задачи проекта : Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности
на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во
время подвижных игр, соревнований, развлечений.
Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные
способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами, оказанию
помощи.
Оборудование, материалы: презентации о зимних праздниках и забавах,
литература на предложенную тематику, иллюстрации, открытки и плакаты.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
родители.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет, педагоги, родители.
Предполагаемый результат:
• Оптимальный уровень занятости детей в каникулярный период.
• Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
• Творческое коммуникативное развитие воспитанников.
• Создание оригинальной активизирующей предметной среды в группах.
• Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в творческом развитии детей и сотрудничестве с детским садом.
Формы реализации проекта :
-Занятия.
-Беседы.
-Наблюдения.
-Досуговая деятельность.
-Игровая деятельность.
-Исследовательская деятельность.
-Продуктивная деятельность детей.
-Чтение художественной литературы.
-Целевые экскурсии.
14.01.2019г
Понедельник
«Зимние игры»
Цель: формировать у детей интерес к зимним забавам, здоровому образу жизни через игры, конкурсы.
*Загадки о зиме, зимних играх.
* Настольные игры: «Собери картинку»
*Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
*Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», «Кто ушел?»
*Игры - эстафеты «Передай льдинку», «Попади в цель»
*Подвижная игра «Сделай фигуру»
Зимние забавы» (консультация для родителей)
Цели: дать представления родителям о видах и значениях зимних забав, дать рекомендации по их проведению.
15.01.2019г
Вторник
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Цель: Продолжать знакомить с полезными продуктами питания, содержащими витамины; закреплять представление о микробах; способствовать закреплению правил безопасного поведения.
*Чтение худ. литературы «Девочка – чумазая» А. Барто
*Игра с мячом «Полезные и вредные привычки»
*Сюжетно ролевая игра «Больница»
*Беседа «Продукты и витамины».
*Продуктивная деятельность. Аппликация. Изготовление плаката «Овощи и фрукты – полезные продукты»
* П/и «Заморожу», «Снеговик».
* Экспериментирование «Что скрывает в себе белый снег»
Советы родителям по привлечению детей к чтению.
Приглашение родителей на Новогоднее представление в ДОУ
16.01.2019г
Среда
«Новогодние чудеса»
Цель: Создание атмосферы сказки, ожидания чудес.
*Беседа с показом презентации «Великий Устюг – Родина деда Мороза».
* Рассказывание стихов о зиме, Новом годе.
*Продуктивная деятельность. Рисование «Что бы я хотел (а) на новый год».
* Инсценировка сказки «Снегурочка» (Кукольный театр)
* П/и «Два Мороза», «Северный и южный ветер».
*Новогодний праздник
в музыкальном зале
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и костюмов для празднования Нового года.
17.01.2019г
Четверг
«В мире сказок»
углублять и расширять знания детей о сказках воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки,
способствовать развитию диалогической и монологической стороне речи.
*Чтение сказки А. Усачева «Новый год в зоопарке».
*Конструирование «Постройка домиков для зверей».
*П/и «Снежки», «Хитрая Лиса».
*Д/и «Подбери сказку».
*Просмотр м/фильма «Дед Мороз и Серый волк».
* Мини – викторина «Сказочная страна».
Попросить родителей оказать помощь в постройке горки и снежного городка на участке.
18.01.2019г
Пятница
«Зимушка – красавица»
Цель. Закрепление представлений о зиме. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
*Рассматривание картинок, открыток о зиме.
* Чтение русской народной сказки «Два Мороза».
*Опыт. «Что такое лед?»
Замораживание воды. Делаем льдинки
*Составление узоров из льдинок (на улице)
*П/и «Два Мороза», «Огонь и вода».
*Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек.
Раздача памяток «Соблюдение правил пожарной безопасности при проведении праздников»
21.01.2019г
Понеднльник
«В мире музыки и песен»
Цель: Развивать музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей. Побуждать к проявлению своего отношения к музыкальным произведениям.
*Рассматривание картинок «Музыкальные инструменты».
*Слушание аудио сказки «Музыкальный магазинчик».
*Д/и «Чего не стало».
* П/и «Колпачок и палочка», «Жмурки с колокольчиком».
* Продуктивная деятельность: «Нарисуй музыку зимы» (А. Вивальди – Зима. Цикл «Времена года»).
*Развлечение «Угадай мелодию».
Консультация «Музыка в жизни ребенка»
22.01.2019г
Вторник
«Что было до?»
Цель: помочь детям познавать окружающий мир; расширять знания о динозаврах.
*Рассматривание картинок древних деревьев и деревьев, произрастающих в настоящее время».
* Просмотр развивающего мультфильма: Спроси у Альберта - «Почему вымерли динозавры».
*П/и «Найди и собери все яйца динозавров. Сосчитай».
*Опыт «Вулкан».
*Продуктивная деятельность. Лепка «Динозаврики».
*Игра малой подвижности «Хищники и травоядные».
Рекомендации родителям по чтению с детьми дома.
23.01.2019г
Среда
«Зимние узоры»
Цель: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.
*Чтение художественной литературы (стихотворение) «В необъятном государстве нашей Матушки - зимы».
* Конструирование из бумаги «Цветные снежинки»
*Словесная игра «Назови одним словом».
*Украшивание горки цветными снежинками.
*П/и «Заморожу»; «Раз, два, три, зимняя фигура, замри».
*Просмотр м/фильма «Снежная Королева»
Раздача памяток «Профилактика обморожения».
24.01.2019г
Четверг
«Волшебный день»
Цель: Формировать уважительное отношение к взрослым. Воспитывать стремление делать близким, друзьям, сотрудникам д/сада приятное, сделав подарки своими руками.
*Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки». Беседа по содержанию.
*П/и «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь».
*Игра малой подвижности «Глухой телефон».
*Этюд «Скажи доброе слово, комплимент другому».
*Экскурсия в библиотеку «Традиции празднования Нового года».
* Игра – перевоплощение «Мы волшебники». Создание открытки «Доброе сердце»
*Развлечение «В гостях у фокусника».
25.01.2019г
Пятница
«Зимушка – красавица»
Цель. Закрепление представлений о зиме. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
*Рассматривание картинок, открыток о зиме.
* Чтение русской народной сказки «Два Мороза».
*Опыт. «Что такое лед?»
Замораживание воды. Делаем льдинки
*Составление узоров из льдинок (на улице)
*П/и «Два Мороза», «Огонь и вода».
*Хозяйственно – бытовой труд. Мытье игрушек.
Раздача памяток «Зимние виды спорта. Польза и вред»