Лариса Савик
Зимнее развлечение «В гостях у Светофора» по ПДД для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Зимнее развлечение по ПДД для детей 4 -5 лет
«В гостях у Светофора».
Провели воспитатели:
Савик Л. Н., Оськина В. В.
Цель: формирование практических знаний и умений безопасного поведения на улице. Закрепить знание дорожных знаков, практическое их значение. Развивать интерес к применению знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи:
Публикация «Зимнее развлечение „В гостях у Светофора“ по ПДД для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять навыки поведения на дороге; продолжать закреплять у детей знания запрещающих,предупреждающих знаков; умение распознавать их, использовать в играх.
-развивать внимание, память, ловкость, умение, действовать по сигналу. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
-воспитывать у детей коммуникативные качества: чувство коллективизма, умение сопереживать и добиваться поставленной перед собой цели.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Планируемые результаты: имеют представление о дорожных знаках, знакомы с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игр.
Оборудование: дорожные знаки (пешеходный переход, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, рули, обручи, накидка, светофор).
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам с папами и мамами, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам улиц движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется опасно. Все движение на улице происходит по строгим – правилам дорожного движения.
Приходит грустный Светофор, огоньков у него нет.
Воспитатель: Светофор, что с тобой случилось? Почему ты такой невесёлый?
С: Здравствуйте ребята. Вы догадались, кто я?
Дети: Да. Светофор!
С: Правильно. Я стою на перекрёстке и помогаю движению на улице. Но куда то делись мои огоньки? Ребята, помогите мне их найти.
В: Не грусти Светофорик, рябята, конечно, тебе помогут.
В: Ребята, расскажите для чего нужен светофор. И как он работает.
Д: читают стихи о светофоре :
У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Ребенок с красным окошечком:
Если в окошке красный горит,
«Стой! Не спеши!»- он говорит.
Красный свет-идти опасно!
Подожди, постой немножко!
Не рискуй собой напрасно!
Ребё нок с желтым окошечком:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Ребенок с зеленым окошечком:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг-
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
У Светофора появляются красный, жёлтый, зелёный огоньки.
С: Молодцы ребята, все правильно.
В: Ребята, давайте поиграем.
ИГРА «Светофор». Дети, взявшись за руки, встают вокруг светофора.
В: Когда горит зеленый свет, вы должны идти быстрым шагом, желтый – остановиться, красный – присесть. Будьте внимательны.
С: Ой, как я люблю играть. Буду свет я зажигать.
В: Знаешь, Светофорик, а наши дети еще очень многое знают и умеют, ты можешь сам в этом убедиться. Дети, а что ещё нам помогает на улице не нарушать правила дорожного движения?
Д: Дорожные знаки.
В: На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога,как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Давайте поиграем в игру, кто больше знает дорожных знаков.
ИГРА «Дорожные знаки».
Воспитатель вызывает несколько детей. Дети выбирают из предложенных знаков, предупреждающие и запрещающие знаки. Рассказывают, что обозначает каждый знак.
С: Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки.
В: Ребята, а что обозначает этот дорожный знак. (Показывает знак дорожный переход).
Д: Пешеходный переход.
В: Правильно, пешеходный переход. Он необходим для того, чтобы безопасно перейти через дорогу.
Пешеходный переход,
Через дорогу нас ведет.
Ты водитель, пропусти
Пешеходов на пути.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Автомобили».
Мальчики берут рули и по сигналу воспитателя бегают, по площадке, но, приближаясь к пешеходному переходу, сбавляют скорость и пропускают девочек – пешеходов.
В: Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте, вспомним как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Д: ответы детей.
В: Какие вы знаете правила для пешеходов?
Д: 1. По улице надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора.
4. Улицу нужно переходить только по переходам.
В: Какие еще есть правила зимой?
Д: Нельзя играть, кататься на санках, снегокатах, ватрушках, коньках на дороге.
ИГРА - ЭСТАФЕТА «Кто быстрей?».(с обручами).
В: Молодцы, ребята.
В: Есть ещё правила, которые должны знать и всегда о них помнить о них и взрослые и дети, - это правила чуткости, внимания, отзывчивости, оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.
С: Как мне понравилось у вас на участке. Сколько интересного и нового мы сегодня узнали и познакомились с дорожными знаками.
Спасибо, ребята, Я теперь убедился, что вы никогда не попадете в скверную историю и значит, сможете себя обезопасить от неприятных ситуаций.
В: Ну, вот и пошёл наш праздник к концу. До свидание, Светофорик, до новых встреч.
Список литературы:
К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников.».
Т. И. Данилова «Программа Светофор.».
Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3 -8 лет.».