Ахметова Надежда
Конспект открытого занятия «Зима-волшебница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Михайловский детский сад №6» Ракитовский филиал.
Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования
Тема: «Зима-волшебница»
Старшая группа
Воспитатель: Ахметова Н. В.
2020г.
Цель: Создание условий для формирования интереса к нетрадиционным техникам рисования, совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной, познавательно-речевой деятельности.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать у детей творческую активность, художественно-креативные способности, развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы, чувство удовлетворенности от результатов изобразительного творчества, умение оценивать свою работу и работы других детей.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения- рисование «Восковые мелки, свеча+ акварель», и акварель + соль». Расширять представление о зиме, погоде, осадках. Побуждать детей совершенствовать рисунки путем экспериментирования, использования разных материалов в процессе работы.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: мультимедийная установка, слайды зимних пейзажей, коробочка, мольберт, «волшебная палочка», снежинка.
Раздаточный: бумага А-4 для акварели с контурным изображением рисунка, акварельные краски, широкие кисточки, восковые мелки, свечи, стаканчик с водой, ватные диски, влажные салфетки, белая салфетка, лоток для соли, мешочки с солью.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимней природой, чтение художественных произведений о зиме, беседа с детьми о свойствах соли.
Ход занятия:
Под музыку воспитатель в костюме зимы входит в группу и читает стихотворение И. Белоусова:
Всюду снег, кругом все тихо;
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч – седых и хмурых,
Тускло солнышко блестит.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Ну-ка отгадайте загадку, кто я такая?
Дел у меня не мало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед реки убираю.
Белю поля, дома
А зовут меня … (Зима).
Зима – замечательное время года! Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? (Весело, можно кататься на санках, коньках, лыжах). А я люблю вам поморозить щечки, когда вы гуляете на улице. А вы боитесь мороза? (Ответы детей). В какие игры вы играете зимой на улице? Ребята, подумайте, и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег). Представьте, как на улице идет снег. Он укрывает всю землю белым, пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов. Снег идет долго – долго, и все вокруг стало белоснежным, нарядным и пушистым!
Ребята, вы, наверное, немного замерзли? Я предлагаю вам немного согреться – поделиться теплом своих сердец.
Психогимнастика «Дружественный круг». Звучит спокойная музыка.
- Дети, подойдите ко мне, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза, и вспомните, какой- нибудь приятный случай, который у вас случился с этим товарищем: как весело вы играли. Подарите своему другу нежную и ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза, и почувствуйте тепло друг – друга.
Открывайте глазки, немного согрелись? Даже моё холодное зимнее сердце почувствовало ваше тепло. Садитесь на коврик. Я вам предлагаю посмотреть зимние зарисовки. (Показ слайдов). Звучит музыка. Дети, посмотрите, как красиво пушистый снег укрыл деревья, и от яркого солнечного света, снег переливается золотом. А это зимний лес! Вы бывали когда-нибудь в зимнем лесу? Кого вы здесь видите?
Тихая, морозная ночь! Ярко светит луна, и снег переливается разноцветными красками. Дети, какого цвета здесь снег? Деревья и дома спят под зимними шапками.
А это зимний вечер, солнце садится, речка покрылась льдом. Тишина и покой.
Зимнее утро! Мороз и солнце, день чудесный! Какая величественная красота! Вам понравились зимние картины? Неправда ли, что такую белоснежную красоту может создать только зима? Посмотрите, какая у меня красивая снежинка. Давайте поиграем в игру. Встаньте в круг, мы будем передавать снежинку друг другу, и говорить о зиме красивыми словами. Какая зима? (Белая, пушистая, серебристая, холодная, студеная, снежная, волшебная, сказочная, морозная, сверкающая, и т. д.). Молодцы, ребята. Столько знаете красивых слов о зиме.
Вам понравились зимние картины? Неправда ли, что такую красоту может создать только зима? Я волшебница! Я сковала реки льдом, укрыла всю землю белым покрывалом, нарядила деревья в белые шубки, а домам подарила белоснежные шапки. И для вас, ребята, я приготовила сюрприз. (Взмахивает волшебной палочкой). На столе под белой салфеткой находится красивая коробочка, в ней мешочки с солью. (Раздаёт мешочки детям). Ребята, потрогайте мешочки, как вы думаете, что в них? Отгадайте загадку:
Отдельно – я не так вкусна, а в пище каждому нужна? (Соль).
Давайте откроем волшебные мешочки, и посмотрим, что в них. Это – соль.
(Предлагает детям потрогать, понюхать, попробовать соль). Какая соль на вкус? Где мы используем соль? С чем её можно сравнить? (со снегом). Да, кристаллы соли похожи на кристаллы льдинок. Ребята, давайте поставим мешочки с солью на столы, они нам еще пригодятся. Ребята, вы любите чудеса?
Я зима – волшебница, я помогу вам совершить маленькое чудо! Я научу вас волшебству. Сегодня я покажу вам, как можно нарисовать волшебную зимнюю картину, с помощью обыкновенной соли, акварельных красок, восковых мелков, и свечки. Посмотрите у меня не законченная зимняя картина – эскиз. Что же нам надо сделать, чтобы она стала красивой? (Раскрасить). Правильно, а раскрашивать мы будем восковыми мелками. А чем же мы изобразим снег? Я предлагаю вам использовать свечку! Натрем свечой везде, где лежит снег, нарисуем снежинки. Акварель от слова аква-вода, значит любит воду. Капнем воду в синюю краску, затем берем ватные диски, смачиваем водой, слегка отжимаем, и быстрыми движениями смачиваем весь лист. Широкой кистью наносим синюю акварельную краску по всему листу, закрашивая всю картинку. Посмотрите, происходит чудо! Ваша картинка проявляется из под синей краски. Даже видны снежинки! И последний, самый волшебный момент – засыпаем мокрую картинку солью. Вода закрепляет соль на картине. Сугробы и снеговые шапки я засыпала солью побольше, а небо, домик – поменьше, как будто пролетает мелкий снежок. Обязательно дать работе хорошо высохнуть, затем стряхнуть лишнюю соль в лоток. Ребята, а вы хотите сделать сами волшебные картины? пальчики. Дети встают в круг. (пальчиковая гимнастика). Воспитатель приглашает детей в мастерскую чудес. Ребята я приготовила для вас много зимних эскизов, вы можете выбрать себе, какой вам понравиться. Проходите в мастерскую и устраивайтесь поудобнее. Звучит музыка, дети начинают выполнять работу. Воспитатель напоминает порядок работы.
Воспитатель подсказывает детям и направляет.
Наше волшебство подходит к концу. Аккуратно берем листочек, и стряхиваем соль в лоток. Возьмите рисунки и покажите их нашим гостям. Ах! Какая красота! Я оказалась словно в сказке! Посмотрите, и скажите, каким сделала ваш рисунок соль? (Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным). Вам понравилось делать волшебство? С помощью чего мы с вами сделали волшебные зимние картинки? Давайте пополним вашу замечательную выставку в детском саду. Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз! Я хочу угостить вас белоснежным лакомством. Большое вам спасибо! Вы настоящие волшебники!