Негодяева Вера
«Зима». Конспект НОД по обрывной аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи.
Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.
Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.
Формировать умение делать работу с помощью техники обрывной аппликации.
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.
Оборудование и материал
Готовые детали для аппликации, кисточки, баночки с водой, гуашь, клей-карандаш, образец аппликации, картон синего цвета.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали
Физкультминутка «Мы построим снежный ком».
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженные деревья. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель: На лежащие перед вами листы белой бумаги.
Сначала сделаем деревья обрывая их на три части : большую среднюю, маленькую,.
Дети: (Выполняют задание.)
.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «деревья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Самое большое дерево лепить по центру наше композиции не нужно
Физкультминутка проводится на 20-25 минуте занятия.
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Дальше мы с вами будем рисовать веточки, синей гуашью
Воспитатель: Вот какие у нас замечательные получились деревья, но снег еще не выпал.
Воспитатель: Берем белый гуашь и рисуем сугробы снега, облака, падающий снег.
Дети выполняют работу.
Итог: Ребята! Понравилось вам занятие? Что вы нового узнали? С помощью чего мы с вами изображали снег на деревьях? Как мы выполняли работу?
- Мы делали отрывную аппликацию. Вы все старались, вы все молодцы.
Воспитатель: Какие красивые картины зимы у нас получились.