Валентина Бычкова
Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зима.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Цель: формировать у детей умение правильно определять время года,, уточнять знания детей о природных изменениях зимой, понимать и ценить красоту родной природы, развивать эмоциональное восприятие.
Публикация «Зима, Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы» размещена в разделах
Оборудование: замороженные кусочки льда, подносы, картинки с зимними пейзажами, поквартальный календарь, запись П. И. Чайковского «Времена года».
НОД
Вос-ль: -Ребята, какие времена года вы знаете?
-Рождение нового года отмечается зимой, давайте побеседуем об этом времени года. Назовите, какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Вос-ль: В старину декабрь называли «хмурень», «зазимник».
Январь – «сечень» ведь он зиму пополам разделяет.
Февраль «вьюговей», «лютень».
В народе есть пословицы и поговорки о месяцах. Попробуйте объяснить их.
Декабрь – шапка зимы.
Месяц январь – зимы государь.
Февраль зиму замыкает.
-Ребята, если мы посмотрим на календарь, то узнаем, сколько дней в каждом месяце. В декабре 31, январе 31, в феврале 28, но бывают годы, когда в феврале насчитывается 29 дней, эти годы называются високосные.
Игра «Снежный колобок». Дети встают в круг. Педагог бросает ребенку «снежный» колобок, ребенок придумывает имя зиме (хрустальная, зима-фея, зима сказочная и т. д.)
Вос-ль: Зимой солнышко высоко не поднимается, греет слабо. Небо затянуто тучами, из которых сыплются снежинки, укрывающие землю-матушку теплым одеялом.
-А что случается зимой с водой в реках, озерах, прудах? (ответы детей)
И сейчас мы с вами отправимся в лабораторию Снежной Королевы.
Игра: «Заморожу».
Вос-ль. Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите так несколько секунд. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит кусочек льда? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему?
Вывод. Лед холодный, он замораживает все к чему прикасается.
Игра «Лед плачет».
Вос-ль. Посмотрите, что происходит с вашими кусочками льда. Они стали больше или меньше? Почему? Откуда появилась на ладошках вода? Чьи это слезы? Почему лед плачет? Какое время года любит лед? Почему?
Вывод. Лед в тепле тает, «проливает слезы».
Вос-ль: А еще зимой играют вьюги белыми снежными лентами (показ картинки на которой нарисована вьюга).
Этюд вьюга.
-Вьюга начинается (дети тихо говорят «ууу…»)
-Сильная вьюга (дети громко говорят «ууу…»)
-Вьюга кончается (дети говорят тише)
-Вьюга кончилась (дети замолкают)
Дидактическая игра «Какая бывает погода».
Вос-ль: У меня на магнитной доске картинки. Сейчас я буду читать небольшие стихи, а вы к ним должны подобрать картинки с различной погодой.
1. Такой мороз! Такой мороз! Берет за нос, дерет до слез,
Такой мороз трескучий! Пристал, пристал, прискучил.
2. Посмотрите все в окно, сколько снегу нанесло!
И в лесу, и в саду, сосны ели - все в снегу!
3. Сели дети на салазки, как блестят весельем глазки!
Покатились, понеслись, покатились по льду вниз.
Вос-ль: А сейчас, я предлагаю вам стать художниками и изобразить в рисунке радостные зимние впечатления. (звучит запись П. И. Чайковского «Времена года».)Выставка рисунков.