МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте «Слог. Двусложные и трехсложные слова» в старшей группе

Альбина Ашихмина
Занятие по обучению грамоте «Слог. Двусложные и трехсложные слова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Журова Л. Е.

Программное содержание:

• учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»;

• учить называть слова с заданным слогом;

• закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Демонстрационный м а т е р и а л: мяч, картинка с изображением малины.

Ход занятия

1. Игра «Кто у кого?». Воспитатель называет каких-либо животных (лиса, кошка, курица, а дети в ответ — детенышей этих животных (лисенок, котенок, щенок, цыпленок). Игра проводится с мячом.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Слог, Двусложные и трехсложные слова“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Воспитатель предлагает «измерить», разводя перед собой обе руки в стороны, слова лиса и лисенок. Дети отмечают, что слово лисенок длиннее слова лиса. Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове л иса две части, а в слове лисенок — три, поэтому оно длиннее. Воспитатель сообщает, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.

Такая же работа проводится со словами кошка и котенок, собака и щенок, курица и цыпленок. Каждый раз слова сравниваются по ко-личеству слогов.

3. Игра «Отгадай мое слово». Педагог говорит: «Я задумываю слово, которое начинается со слога ма. Попробуйте отгадать мое слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу ее в конце игры».

Дети называют разные слова: машина, мама, малина, маяк, магазин, макароны, математика, малыш и др. Они могут вспомнить слова тина масло, марка, то есть е трехзвуковым первым слогом, со-держащим ма. Такие ответы считаются правильными.

И гра продолжается до тех пор, пока дети не назовут 10-12 слов, даже если кто-либо отгадает слово в начале игры. Заканчивая ее, воспитатель показывает картинку с изображением малины и говорит; «Я загадываю слово — название ягоды. Какое это слово?» — «Малина». — «Кто отгадал мое слово?» — «Сережа». — «Молодец, Сережа, ты сегодня победитель!».

4. Игра «Кто внимательный?». Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, слегка выделяя голосом звук «с» в словах:

Спит спокойно старый слон.

Стоя слать умеет он.

«Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении?» — «Звук «с». Дети называют слова из стихотворения со звуком «с», интонационно выделяя его в каждом слове. Побеждает тот, кто вспомнит все слова со звуком «с».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте «Согласные и гласные звуки. Звуковой анализ» в старшей группе Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе. Программное содержание: - согласные и гласные звуки; - деление слов на слоги;.

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Волшебное слово» Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной.

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группеИтоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе .

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Картинка-схема слова «Сова» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: повторение и закрепление изученного. Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе .

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» Конспект образовательной деятельности «Обучение грамоте» с использованием ИКТ Звуковой анализ слова «ЛИСТ» Цель: Обучение звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «роза»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «роза» Конспект занятия по теме «Звуковой анализ слова «роза» Задачи: Освоение действия звукового анализа слова «роза». Развитие представлений.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа) К №1. Тема «Звук [а] и буква А в начале слова». Задачи: Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять начальный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов. Задачи: - познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Слог. Двусложные и трехсложные слова» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Слог. Двусложные и трехсложные слова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ашихмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД