Альбина Ашихмина
Занятие по обучению грамоте «Слог. Двусложные и трехсложные слова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Журова Л. Е.
Программное содержание:
• учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»;
• учить называть слова с заданным слогом;
• закреплять умение интонационно выделять звук в слове.
Демонстрационный м а т е р и а л: мяч, картинка с изображением малины.
Ход занятия
1. Игра «Кто у кого?». Воспитатель называет каких-либо животных (лиса, кошка, курица, а дети в ответ — детенышей этих животных (лисенок, котенок, щенок, цыпленок). Игра проводится с мячом.
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Слог, Двусложные и трехсложные слова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Слог. Слоговая структура речи
- Старшая группа
- Темочки
2. Воспитатель предлагает «измерить», разводя перед собой обе руки в стороны, слова лиса и лисенок. Дети отмечают, что слово лисенок длиннее слова лиса. Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове л иса две части, а в слове лисенок — три, поэтому оно длиннее. Воспитатель сообщает, что части слова называются слогами, потому что слово слагается из них.
Такая же работа проводится со словами кошка и котенок, собака и щенок, курица и цыпленок. Каждый раз слова сравниваются по ко-личеству слогов.
3. Игра «Отгадай мое слово». Педагог говорит: «Я задумываю слово, которое начинается со слога ма. Попробуйте отгадать мое слово. А отгадка нарисована на картинке. Она лежит у меня на столе. Я вам покажу ее в конце игры».
Дети называют разные слова: машина, мама, малина, маяк, магазин, макароны, математика, малыш и др. Они могут вспомнить слова тина масло, марка, то есть е трехзвуковым первым слогом, со-держащим ма. Такие ответы считаются правильными.
И гра продолжается до тех пор, пока дети не назовут 10-12 слов, даже если кто-либо отгадает слово в начале игры. Заканчивая ее, воспитатель показывает картинку с изображением малины и говорит; «Я загадываю слово — название ягоды. Какое это слово?» — «Малина». — «Кто отгадал мое слово?» — «Сережа». — «Молодец, Сережа, ты сегодня победитель!».
4. Игра «Кто внимательный?». Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака, слегка выделяя голосом звук «с» в словах:
Спит спокойно старый слон.
Стоя слать умеет он.
«Какой звук вы часто слышали в этом стихотворении?» — «Звук «с». Дети называют слова из стихотворения со звуком «с», интонационно выделяя его в каждом слове. Побеждает тот, кто вспомнит все слова со звуком «с».