Дарья Каткова
План индивидуальной работы по речевому развитию с детьми в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуальной работы с детьми в первой младшей группе № 1.
Сентябрь
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». Цель: Наладить эмоциональный контакт с детьми. Вызывать у детей желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствовать развитию связной речи.
Публикация «План индивидуальной работы по речевому развитию с детьми в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Дидактическая игра «Дождик» Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.
Пальчиковая гимнастика «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Рассматривание игрушек Цель: Учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умению общаться между собой, высказываться по поводу наблюдаемого предмета, личных воспоминаний;
2 неделя
«Что в мешочке?» Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Игры с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Чтение потешки «Как у нашего кота» Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызвать желание послушать потешку ещё раз. Способствовать активному проговариванию слов потешки при чтении её воспитателем. Развивать наблюдательность. Активизировать словарь детей: густая, пушистая (шерсть, перья - пёрышки).
3 неделя
Пальчиковая гимнастика «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактическая игра «Подбери нужное слово» Цель: развивать образное мышление, речь.
Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи. Активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина.
Чтение потешки «Баю- баю, за рекой» Цель: Вызвать интерес к фольклору; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Дидактическая игра ««Лото». Цель: Развивать логическое мышление детей, память, сосредоточенность. Закреплять представления детей об окружающем мире и получить новые сведения в процессе игры.
4 неделя
Дидактическая игра «Придумаем сказку про слова» Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!» Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактическая игра «Найди маму детенышу». Цель: Закреплять знания детей о животных и их детеныша. Учить детей узнавать и называть их. Воспитывать интерес к миру животных.
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Октябрь
1неделя
Дидактическая игра Один — много Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие;
Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать творческое мышление.
Дыхательная гимнастика «Как мыши пищат?» Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.
2 неделя
Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление круговой мышцы рта.
Дидактическая игра «Найди такой же" Цель:Учить детей группировать предметы по цвету, способствовать развитию логического мышления.
Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Дидактическая игра "Узнай и назови" Цель: учить детей узнавать и называть овощи. Учить детей группировать овощи по величине.
Пальчиковая гимнастика «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3 неделя
Чтение потешки «Ай, лады-лады-лады,». Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.
Игры с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь» Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи» Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.
4 неделя
Дидактическая игра «Где живут Цветные Карандаши?». Цель: формировать умение различать цвета; использовать в речи имена прилагательные — названия цвета.
Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Рассматривание фигурок домашних животных. Цель: Развивать диалогическую речь у детей. Способствовать воспитанию выразительности речи – произнесению звукоподражаний громко - тихо.
Дидактическая игра «Кто в лесу живет». Цель: закреплять знания детей о диких животных; развивать память, речь; воспитывать любовь к животным.
Пальчиковая гимнастика «Посуда» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Ноябрь
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.
Дидактическая игра «Пирамидка». Цель: различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из трех и пяти колец.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать». Цель: улучшение координации и мелкой моторики.
Игры с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
2 неделя
Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Рассматривание фигурок домашних животных. Цель: развивать диалогическую речь у детей. Способствовать
воспитанию выразительности речи – произнесению звукоподражаний громко - тихо.
Чтение потешки «Идет коза рогатая». Цель: Наладить эмоциональный контакт с детьми. Вызывать у детей желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствовать развитию связной речи.
3 неделя
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактическая игра «Чей малыш?». Цель: учить называть названия животных с названиями их детенышей.
Чтение сказки «Репка» с инсценировкой. Цель: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи», развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное
Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
4 неделя
Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.
Отгадывание загадок на тему «Овощи». Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дидактическая игра «Логический кубик». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
Декабрь
1 неделя
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Цель: учить детей слушать текст игры, сопровождать его соответствующими движениями.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Кошка сердится», развитие артикуляционной моторики.
Дидактическая игра «Кого как зовут?». Цель: развивать мышление, память, речь.
Дыхательная гимнастика «Бабочка». Цель: Развитие сильного и плавного выдоха, активизация мышц губ.
2 неделя
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек». Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания
Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель. Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
Артикуляционная гимнастика «Самовар». Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Дидактическая игра «Где живут Цветные Карандаши?». Цель: формировать умение различать цвета; использовать в речи имена прилагательные — названия цвета.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
3 неделя
Чтение потешки ««Еду, еду к бабе и деду». Цель: учить слушать и повторять потешку, развивать речь.
Игры с прищепками. Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
«Песня-Песенка».Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.
Пальчиковая гимнастика «Наш дом». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
4 неделя
Дидактическая игра «Чудесный Мешочек». Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Артикуляционная гимнастика «Часики»(маятник). Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Отгадывание загадок по теме: «Домашние животные». Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речь.
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Январь
2 неделя
Дыхательная гимнастика «Как мыши пищат?». Цели: тренировка артикуляционного аппарата; формирование ритмичного дыхания.
Дидактическая игра «Кто живет у нас в сарае?». Цель: развивать логическое мышление, память.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Дидактическая игра «Пирамидка». Цель: Различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из трех и пяти колец.
Дидактическая игра «Домино». Цель: Учить детей усидчивости, наблюдательности, ориентировке в пространстве, развивать мелкую моторику. Активизировать речь детей.
Январь
3 неделя
Артикуляционная гимнастика «Шарик» - Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
«Поспешили- насмешили» Цель: развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию.
Дыхательное упражнение «Часики» Цель: тренировка артикуляционного дыхания, согласование движении рук с дыхательными движениями грудной клетки.
Чтение потешек во время умывания. Цель: активизировать словарь детей такими понятиями как: мыло, мыльница, полотенце.
Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: формировать умение узнавать по звукоподражанию как различные животные подают голос.
4 неделя
Игра- инсценировка «Гули-гули» Цель: формировать умение развивать интерес к инсценированию.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель: развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук.
Загадки по теме: «Домашние животные» Цель: учить детей отгадывать загадки, совершенствовать знания о домашних животных. Обогащать словарь детей.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.
Февраль
1 неделя
Развивающая игра «Кто там?» Цель: развивать речевые навыки.
Пальчиковая гимнастика «Мой веселый круглый мяч» Цель: развивать мелкую моторику и координации движений пальцев рук.
Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.
Потешки во время одевания. Цель: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками.
Артикуляционная гимнастика «Окошко» Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
«Ладушки» Цель : Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
2 неделя
Дидактическая игра «Найди красную игрушку» Цель: учить называть красный цвет, согласовывать прилагательное с существительным в роде.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики и движений пальцев рук.
Дыхательное упражнение «Вот какие мы большие» Цель: тренировать правильное носовое дыхание.
«У медведя во бору» Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом,
«Чудесный мешочек» Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
3 неделя
Загадки про птиц. Цель: развивать у детей логическое мышление, речь. Учить называть птиц.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» - Цель: развивать движения пальцев рук, учить соотносить движения с текстом.
Потешка «Идет коза рогатая…» Цель: развивать речевой слух ребенка, умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи.
«Где наши ручки?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Развивающая игра «Вороны» Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука р.
Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность.
4 неделя
Дидактическая игра «Поручения» Цель: учить отзываться на происходящее и самостоятельно высказываться.
Игра «Еду-еду» Цель игры. развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Потешка «Раз, два, три, четыре, пять - собираемся гулять» Цель: учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь» Цель: учить правильному носовому дыханию.
Март
1 неделя
Развивающая игра «Солнечные зайчики» Цель игры: упражнять детей в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»-развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных
Потешка «Как у нашей бабушки семеро внучат» Цель: учить слушать взрослого, улавливать повышение и понижение голоса.
Дыхательная гимнастика «Птичка» Цель: учить согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки.
2 неделя
Загадки. Цель: развивать наблюдательность, речь, любовь к народному творчеству.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Кто как кричит?» Цель: учить правильному
воспроизведению детьми различных звукоподражаний. Развитие способности к звукоподражанию, а также речевого слуха.
Игра «Кукла спит» Цель: развивать речь и слух.
Артикуляционная гимнастика «Гармошка» - развитие артикуляционной моторики.
3 неделя
Дидактическая игра «Гуси» Цель: уточнить произношение звука а, готовить детей к составлению текста – описания.
Упражнение «Маляр». Цель: развитие артикуляционной моторики.
Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: формировать углубленный выдох.
Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» Цель: развивать мелкую моторику рук, учить заучивать короткие тексты.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Кошка сердится», развитие артикуляционной моторики.
4 неделя
Дидактическая игра «Часы» Цель: Развивать речевое внимание детей.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа». Цель: развитие мелкой моторики.
Развивающая игра «Какого цвета?» Цель: учить ребенка определять цвет предмета.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: учить растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Потешка «Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали…» Цель: Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания посредством малых фольклорных форм активизация словаря.
Апрель
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек» Цель: учить правильному носовому дыханию.
Дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: уточнить правильное произношение звуков.
Загадки. Цель: развивать наблюдательность, речь, любовь к народному творчеству.
Игра «Высоко-низко» Цель: Развивать речевую активность, умение составлять предложения из 2-3 слов.
2 неделя
Дыхательная гимнастика «Вертушка» Цель: развивать длительный плавный выдох.
Развивающая игра «У меня зазвонил телефон» Цель : развивать речь, расширять словарный запас.
Пальчиковая гимнастика «Сорока- белобока» Цель: развивать моторику пальцев рук.
Упражнение «Мышки» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Громко-тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
3 неделя
Игра «Подбери по цвету» Цель: учить с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Дидактическая игра «Покормим птенчиков» Цель: развивать речевой аппарат детей.
Чтение потешки «Большие ноги, шли по дороге» Цель: развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание посредством малых фольклорных форм активизация словаря.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развивать артикуляционную моторику.
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?» Цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
4 неделя
Дидактическая игра Кого как зовут? Цель: развивать мышление, память, речь.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья», Цель: развитие мелкой моторики.
Загадки про время года весна. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.
Игра «Съедобное - несъедобное» Цель: расширять словарный запас: продукты, мебель, посуда, бытовая техника.
Чтение потешки «Жили-были сто ребят» Цель: учить ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек.
Май
1 неделя
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» Цель: развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Дружные ребята» Цель: соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.
Загадки про домашних животных. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление, создать хорошее настроение.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: вырабатывать умение движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.
Упражнение «Назови звуки» Цель: развивать слуховое восприятие и умение произносить звуки.
2 неделя
Дидактическая игра «Где наши ручки?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Артикуляционная гимнастика «Шарик» Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Дыхательная гимнастика «Бабочки» Цель: развивать длительный плавный выдох.
Загадки про фрукты. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление.
Пальчиковая гимнастика «Части тела» Цель: развитие мелкой моторики, координации тонких движений пальцев рук.
3 неделя
Упражнение «Песня-песенка» Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.
Загадки про овощи. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать память, образное мышление.
Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
Пальчиковая гимнастика «Сорока» - развитие мелкой моторики.
4 неделя
Дидактическая игра «Будь внимательным» Цель: учить правильному произношению звуков. Развивать интонационную выразительность.
Упражнение «Заинька» Цель игры. учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Часики» Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Чтение потешек про воду. Цель: развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание посредством малых фольклорных форм активизация словаря