галина
Журнал «День победы» для формирования познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Журнал «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цель: Формирование познавательной активности детей.
Задачи воспитания:
1. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дружеское отношение к сверстникам, умение выслушать мнения других, не перебивать.
2. Воспитывать положительное отношение к себе и другим людям, умение радоваться чужим успехам.
Задачи образования:
1. Формировать первичные представления о своей стране (название, символика) и области.
2. Закреплять навык счета и сравнения количества предметов.
Публикация «Журнал „День победы“ для формирования познавательной активности детей» размещена в разделах
3. Уточнять и расширять представления о признаках времен года.
4. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение находить правую и левую стороны.
5. Формировать навыки решения и записывания примеров.
Задачи развития:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать интерес к познанию.
3. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех вкруг. Покажите мне свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг друга взявшись за руки. Пусть тепло проникнет в вас и у вас на душе станет тоже тепло.
На экране появляется видео звонок
- Ой, ребята, что это за звук, вы слышите? Мне кажется, это нам кто-то звонит. Это видеозвонок!
На экране появляется девочка из Китая, и говорит на китайском языке.
-Ребята, как вы думаете, откуда эта девочка? Как нам понять ее язык? (воспользоваться переводчиком)
-Здравствуйте ребята, меня зовут Ли Си и я живу в Китае. Мой дедушка был родом из России, но его уже нет. Я нашла у него в комнате вот эту ленточку. Вы знаете, что эта за лента? (георгиевская) Расскажите мне о ней?
- Эта лента ребята, память о победе в Великой Отечественной Войне. Но в Китае не знают про праздник День Победы. Я вам предлагаю рассказать Ли Си и ее друзьям об этом празднике.
-Ребята, а как вы думаете, как можно рассказать Ли Си о нашем празднике? (написать письмо, нарисовать рисунки, снять видео) Мне кажется, если рассказывать, то нужно обязательно еще и показать наглядно, поэтому я предлагаю вам напечатать журнал о Дне Победы! Вы хотите стать настоящими журналистами? И наша группа сегодня станет редакцией!
-Как мы празднуем в нашей стране День Победы? О чем мы можем рассказать детям из Китая? (воспитатель записывает предложения детей : 1. Парад 2. Военная техника 3. Салют). Что нужно сделать в первую очередь для нашего журнала? Правильно, обложку, а обложка нужна красивая, красочная. Какую же обложку нам выбрать, давайте для этого обратимся к помощнику в ноутбуке, ее зовут Алиса.
-Алиса, помоги нам напечатать обложку для журнала. Подскажите ребята, что должно быть нарисовано на обложке?
-Я помогу вам, но для этого вам нужно выполнить мое задание.
Первое задание:
- Наш принтер захватили вирусы! Вам нужно запомнить, все цифры на вирусах, затем закрыть глаза и когда вы их откроете - назвать пропавший вирус с цифрой. Готовы?
Алиса: Отлично! Запускаем печать! По первому запросу: обложка готова!
Итак, 1 страница нашего журнала : Парад. Кто принимает участие в параде? (разные войска) Алиса, нам нужны фото с солдатами.
Алиса: я помогу вам с этим, но для этого нужно выполнить мое задание (дети садятся за столы).
-На экране появились солдаты. Назовите, их: моряк, танкист, летчик, пограничник. А теперь давайте посчитаем, сколько танкистов, сколько летчиков, сколько моряков, сколько пограничников? Запомнили? А теперь нужно распределить каждую роту солдат на свои места на параде. Обратите внимание, площадь разделена на четыре части. Найдите правый верхний угол и положите туда столько моряков, сколько было на экране. В левый верхний угол положите столько танкистов, сколько было на экране. В нижний правый угол положите то количество летчиков, которое было на экране, и в нижний левый угол положите то количество пограничников, которое было на экране. А теперь внимание на экран, проверьте, у всех также?
Алиса: по запросу фото с солдатами, задание выполнено правильно. Идет распечатка фото.
-Ребята, мы сказали с вами кто участвует в параде - солдаты, а что же еще? Правильно, это военная техника. А какую вы знаете военную технику? Конечно же это самолеты, танки, корабли и вертолеты. Давайте военную технику тоже поместим на страницу нашего журнала? Для этого мы опять обратимся за помощью к Алисе. Алиса распечатай нам фото военной техники.
Алиса: ваш запрос находится в обработке. Для выполнения вашего запроса, вам нужно выполнить задание.
-Ребята для выполнения этого задания нам нужно разделиться по парам, посмотрите на круг у вас на футболке и выберите себе пару. Перед вами четыре конверта с таким же цветом, в каждом из них геометрические фигуры. Нужно из этих геометрических фигур составить определенную военную технику.
Алиса: задание выполнено верно, по вашему запросу, распечатывается фото военной техники.
-Ребята, а кто самые главные участники парада? Правильно, это ветераны! А кто такие ветераны? Давайте мы в нашем журнале напечатаем стихотворение о ветеранах? А где можно найти стихотворение? Правильно, в книгах, смотрите, я один как раз нашла, давайте прочитаем его!
«Рассказ ветерана»
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мерз в окопах под Москвой,
Но, как видите, живой.
Не имел, ребята, права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В день Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чем, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение? Правильно о солдате. Что рассказывает солдат в своем стихотворении? Правильно, как было тяжело, когда шла война, как солдатам хотелось мирного неба над головой, видеть маму, растить хлеб. Но самое главное в стихотворении, говорится о том, что нужно помнить подвиги наших ветеранов, и быть такими же как они сильными и смелыми и любить нашу родину и беречь ее!
Это стихотворение мы тоже поместим на страницу нашего журнала.
Ребята, а чем обычно заканчивается праздник 9 мая? Конечно салютом! Давайте на последней странице разместим праздничный салют. Алиса, распечатай картинку САЛЮТ.
Алиса: Печать не может быть выполнена в принтере закончилась Оранжевая краска. Необходимо заправить принтер!
- Ребята, где можно взять оранжевую краску? У меня есть банки с красной, желтой, синей и зеленой краской. Из какой краски может получиться оранжевая? Что для этого нужно сделать? Давайте проведем эксперимент! Пройдите к световому столу. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый? Ваши предположения? …. Давайте проверим! Итак, что у нас получилось? Из какой краски получился оранжевый цвет? Алиса, оранжевая краска готова!
Алиса: Отлично! Запускаем печать!
- Ну вот, страницы нашего журнала готовы, осталось распечатать и сверстать журнал. А пока журнал готовится к выходу, давайте мы пройдем на ковер и присядем. Закройте глаза все и послушайте тишину.
-Что вы слышите? (топот ног, как едут машины, чьи-то разговоры) Это ребята звуки мирного времени. Теперь опять закройте глаза…. (Звучат звуки войны) А теперь что вы слышали ребята? (выстрелы, грохот, звуки танка) Это звуки войны. А какие ребята звуки лучше, как вы думаете почему?
-Ребята, наш журнал готов. Один экземпляр мы отправим в Китай, нашим друзьям, один останется у вас в группе и еще раздайте нашим гостям.
-Давайте вспомним все наши страницы из журнала.
-А теперь скажите, какая страница вам понравилась больше всего? А какая страница привела вас в небольшое затруднение?
-На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.