Марина Антонова
Конспект беседы «Живые натюрморты И. Э. Грабаря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы «Живые натюрморты И. Э. Грабаря»
Задачи:
-Познакомить детей с творчеством художника Игоря Эммануиловича Грабаря, его натюрмортами, учить видеть особенности картин художника;
-продолжать знакомить натюрмортом, как жанром живописи;
Публикация «Конспект беседы „Живые натюрморты И, Э, Грабаря“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Темочки
-развивать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией;
- дать представление о разнообразии предметов, используемых для изображения натюрмортов;
- развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
- пополнять словарный запас, побуждать к связным интересным рассказам;
-воспитывать интерес к живописи, эмоциональный отклик на произведения искусства.
Предварительная работа: просмотр презентации «Знакомим Незнайку с жанрами живописи», рассматривание репродукций с изображением натюрмортов, дидактическая игра «Составь натюрморт»
Словарная работа: натюрморт, Игорь Эммануилович Грабарь, хризантемы, незабудки, сирень, крупные мазки, бирюзовый цвет, плюшевая, яркий цветочный аромат.
Материал для занятия:презентация «Живые натюрморты Грабаря», фрукты, овощи, различные предметы для натюрморта.
Ход беседы:
На экране – разговор фруктов и овощей о том,что они хотят составить натюрморт, чтобы дети их нарисовали.
Воспитатель:Дети, мы можем составить натюрморт из фруктов и овощей?
Дети отвечают.
А вы знаете как правильно составлять натюрморт?
Дети отвечают.
Воспитатель:В этом нам поможет знаменитый русский художник Игорь Эммануилович Грабарь.
На экране портрет И. Э. Грабаря
Воспитатель: Давным- давно жил русский художник Игорь Эммануилович Грабарь. Он очень любил русскую природу, особенно зимой. Художник любовался снегом и инеем, очень любил дерево-сказку березку и много нарисовал зимних пейзажей, а когда заканчивалась зима, он начинал рисовать натюрморты.
На экране натюрморты Грабаря.
Воспитатель:Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывал, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
На экране натюрморт Грабаря «Банка с вареньем и яблоки».
Воспитатель:Как бы вы назвали эту картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: Грабарь назвал ее просто - «Банка с вареньем и яблоки».
Все предметы на картине – как будто живые. Как вы думаете, почему? Какой прием использовал художник, чтобы оживить картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: Грабарь использует в своих картинах крупные мазки. От этого кажется, что предметы движутся. Что стоит во главе этих предметов?
Дети: банка с вареньем.
Воспитатель: на нее красиво падает свет, т. к. она из прозрачного стекла. От каждого предмета тень падает на рядом стоящий предмет.
Хотите попробовать составить натюрморт?
Игра «Собери натюрморт».На столе разложены предметы (.
Воспитатель:для того, чтобы нарисовать натюрморт, что нужно сделать?
Дети:сначала надо его составить.
Воспитатель:Предлагаю разделиться на три группы, каждая группа составит свой натюрморт
Дети выполняют задание
Рассматриваем получившиеся натюрморты.
На экране овощи и фрукты, составленные в натюрморт.
Воспитатель: Вот и наши фрукты и овощи поняли, как нужно составлять натюрморт. Красивый из них получился натюрморт?
Детиотвечают.
Воспитатель:Натюрморт можно составить не только из фруктов и овощей, но и из других предметов. Давайте посмотрим.
На экране натюрморт И. Грабаря «Сирень и незабудки»
Воспитатель:Грабарь писал : «Я увидал на рояле корзину, плотно наполненную незабудками, походившими на какую-то плюшевую, дивного бирюзового цвета материю. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени. Я бросил подле на рояль еще ветку сирени и принялся писать.» Натюрморт имел огромный успех у всех, кто его видел.
Ребята, какое настроение от этой картины? Почему Грабарь назвал цветы плюшевыми?
Дети отвечают.
Воспитатель: И у меня настроение радости, свежести от увиденных цветов, стоящих на рояле. Около натюрморта словно чувствуется яркий цветочный аромат. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какого цвета больше всего на картине?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чистый синий цвет подчеркивает белый цвет кувшина и бледные цвета сирени. На заднем плане стоят стулья, возникает впечатление, что люди слушали чью-то игру на рояле, потом вышли в сад и сейчас вернутся.
Физкультурная пауза
На экране – картина И. Э. Грабаря «Хризантемы».
Воспитатель просит детей назвать картину и самим составить рассказ по ней.
Затем обобщает:«Хризантемы» в сине – фиолетовой вазе на белой скатерти, в холодной гамме тонов изобразил яркие, лимонно – желтые, главные цветы осени. Около них графин, тарелка и стаканы. Стол стоит посреди деревьев. От картины веет прохладой и спокойствием
Дает детям задание: дома составить натюрморты, нарисовать их и принести на выставку в детский сад.
На экране натюрморты И. Грабаря.
А теперь еще раз рассмотрим натюрморты И. Грабаря и расскажем, какой вам больше понравился, почему и чем пахнут эти натюрморты?