Лавренко Ирина
Конспект занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Животные жарких стран»
Цель: Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; закрепить умение рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные особенности, продолжать учить детей рисовать животных, соблюдать пропорции тела.
Публикация «Конспект занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Закрепить умение располагать изображение на всем пространстве листа.
Упражнять в рисовании цветными карандашами и фломастерами.
Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а каких животных вы знаете? А как мы можем их классифицировать?
Дети: домашние животные- это те животные которые живут дома, дикие животные- которые живут в лесу, животные жарких стран, животные Крайнего Севера и морские животные. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадаете о каком животном я говорю.
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный (Лев)
Правильно это лев. А лев это какое животное?
Дети : животное жарких стран.
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте рассмотрим на глобусе где находится Африка. И скажем такие слова: покружитесь, покружитесь, и в Африке окажитесь.
Снимаю покрывало с доски на которой находятся картинки животных жарких стран. Рассматриваем картины, называем животных, беседуем о их внешнем виде, отмечаем их особенности, строение тела, расцветку Давайте все вместе рассмотрим, из каких частей и как рисуют животных (рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и размера).
Проходите к столам и берите все необходимое для рисования любого животного, которое живет в Африке.
Перед тем как начать рисовать давайте подготовим наши пальчики :
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой, и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Приступаем к работе. Сначала делаем эскиз карандашом (если есть ребенок, который не желает рисовать животного, предложить ему изобразить Африку – солнце, песок, пальмы). После того как эскиз будет готов, предложить детям раскрасить рисунок карандашами и так же нарисовать пейзаж Африки.
Итог:
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились животные! Наше путешествие подошло к концу пора нам снова возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: покружитесь, покружитесь и в саду вы очутитесь. А, вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться.