Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»

Любовь Борисова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие» для старшего возраста

тема: «Животные Севера»

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах

Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.

Задачи:

- Формировать представления детей о животных северной страны.

- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.

- Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.

- Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.

Методика проведения:

Настрой детей на работу:

«Запоминает наша голова (гладят себе по голове)

Важные поступки и умные слова

Слушаем внимательно (оттопыривают уши)

Смотрим обязательно (показывают бинокль)

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем)

Много знаний получаем (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель вносит игрушку белого медведя.

Воспитатель:

- Дети, а у нас сегодня гость, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Это белый медвежонок.

Воспитатель:

-Поприветствуйте его. ( дети говорят :«Здравствуй, Мишка»)

-Как вы думаете, где живет белый медвежонок?

Дети: ( индивидуальные ответы:я думаю, что белый медвежонок живёт на Севере).

Воспитатель:

-А сейчас попробуйте сформировать тему нашего занятия.

Дети: Я думаю, мы будем говорить о животных, которые живут на Севере.

Воспитатель: Да, правильно

-Этого медвежонка зовут Умка, и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему найти маму.

Воспитатель:

-Как мы можем помочь белому медвежонку?

Дети: я думаю, надо поискать маму (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте отправимся путешествовать по северным странам

Показ слайда

Воспитатель: Но сначала отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она большущий шар.

Земля

(слайд)

-Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные.

Воспитатель:Следующая загадка

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

глобус

Показ слайда

Воспитатель:

-Посмотрите, вот он - глобус. (показать глобус)

-На глобусе мы можем увидеть всю Землю

-Давайте его рассмотрим

-На Северном полюсе находится Арктика (показать на глобусе). В Арктике много снега и льда.

-Давайте все скажем «Арктика» (индивидуальные ответы)

-На Южном полюсе находится Антарктика (показать на глобусе).

-Давайте все скажем «Антарктика» (индивидуальные ответы)

-В Антарктике расположен материк «Антарктида». Материк – это часть суши.

-Давайте все скажем «Антарктида» (индивидуальные ответы)

-Антарктида на глобусе обозначена белым цветом? (показать указкой)

-Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там снег и лёд

Воспитатель:

-Да, действительно, В Антарктиде как в Арктике много льда и снега. В Антарктиде даже ещё холоднее.

-Посмотрите и послушайте про Арктику и Антарктиду. (слайд)

-Чтобы помочь Умке найти свою маму, какой транспорт использовать – если много воды и льда?

Дети: Мы можем использовать корабль, ледокол

Воспитатель:

Сам по морю, он идёт,

Колет носом толстый лёд.

За собой сквозь льды провёл

Кораблей сто

(ледокол).Показ слайда

-Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол (ответы хоровые и индивидуальные)

Воспитатель:

-Дети, что-то Умка загрустил. Умка, не огорчайся, сейчас дети споют песню про маму и она нас услышит

Песня мамонтёнка. (Пусть мама услышит,) детипоют песню для медвежонка

Воспитатель:(обращаюсь к медведю)

-Умка, понравилась песня, которую дети спели для тебя? Понравилась.

-Продолжаем наше плавание по Северному Ледовитому океану в поиске мамы. (слайд)

- Северный Ледовитый океан находится на Севере нашей огромной страны и омывает берега Арктики. (Показать на глобусе)

-Как вы думаете, почему его называют Ледовитым?

Дети:Потому что много льда

-Посмотрите, мимо проплывают огромные глыбы льда (слайд)

Он плывёт, блестя на солнце

Этот остров ледяной,

Он большой, и не качнётся

Даже сильною волной.

Айсберг

Дети: Они называются айсберги.

Воспитатель:

-Вот какие молодцы! Правильно, это «Айсберги».

Показ слайда.

Воспитатель:

-Давайте скажем все вместе «Айсберг» (спросить индивидуально)

-Айсберги бывают и на Северном полюсе в Арктике на Южном полюсе в Антарктике. (показать на глобусе)

- Ну, наконец, добрались до берега. (слайд)

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это. (северное сияние)

-Что это на небе? (Северное сияние)

-Северное сияние – это явление природы, которое бывает на Севере – в Арктике, переливается разноцветными огнями. (Показать на глобусе).

-скажем все вместе «Северное сияние» (спросить индивидуально)

- В Антарктике на Южном полюсе (показать на глобусе) тоже бывает сияние. Его называют Полярным сиянием (повторение хоровое и индивидуальное)

Воспитатель:

-Здесь, на Севере, часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда снег не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

Большие рога, высокие ноги

Он ходит по снегу совсем без дороги.

Помочь человеку он может в делах.

Катает детишек на быстрых санях.

(Северный олень)

Показ слайда.

Воспитатель:

-Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью.

-Как вы думаете, зачем Северному оленю нужны широкие копыта?

Дети: Чтобы ходить по снегу и не проваливаться

-Зачем оленю тёплая, густая шерсть?

Дети: Чтобы не бояться холода.

Воспитатель:

-Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Живёт Северный олень на Северном полюсе - в Арктике. (Показать на глобусе).

-С. олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил Северного оленя и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстояния.

Воспитатель:

-Как называют детёныша Северного оленя?

Дети: Детёныша С. оленя зовут - оленёнок

-Вика прочитает стихотворение проСеверного оленя, послушайте:

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это- северный олень

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день

(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)

А устанет – отдыхает

Мох копытом он копает

(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

Воспитатель:

-Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать,

Может плавать и нырять.

Ходит в стае среди льдин

Птица важная…пингвин

Показ слайда.

Воспитатель:

Султан приготовил рассказ о пингвинах

«Пингвины - водоплавающая птица. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание».

-Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов)

Воспитатель:

-Обитают пингвины в Антарктиде (показать на глобусе)

-Как называют детёныша пингвина?

Дети: детёныша пингвина зовут – пингвинёнок

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашегомедвежонка? Я знаю ещё загадку, может сейчас мы найдём маму, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах

Сам он плавает во льдах,

Бурый брат, а он весь белый

Но такой же сильный, смелый

Белый медведь

Показ слайда.

Воспитатель:

- А почему медведя назвали белым?

Дети: Я думаю, что, из – за окраски шерсти. (Алёша)

Воспитатель:

-Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем.

-Живёт Белый медведь в Арктике. (Показать на глобусе)

Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая.

–Как вы думаете, как помогает белый цвет медведю?

Дети: Я думаю,белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда. (ответы детей)

Воспитатель:

-Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. Воспитатель:

-А как называют детёныша медведя?

Дети: детёныша медведя называют – медвежонок.

Воспитатель:

-Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)

Рефлексия

-Где мы сегодня побывали? (Мы путешествовали по Северным странам)

-Что нового узнали?

- Как живут северные олени? (Северные олени живут в Арктике)

-Иди, Алёша, покажи на глобусе, где Арктика

- Чем питаются олени?

- Пингвины – это животные или птицы?

-Где живут пингвины? (Пингвины живут в Антарктиде)

-Иди, Егор, покажи на глобусе, где расположена Антарктида.

- Где живёт белый медведь? (Белый медведь живёт в Арктике)

- Чем питается?

А сейчас оцените свою работу: кому было всё понятно и интересно поднимите снежинку, а кому было что- то непонятно – поднимите сосульку.

Воспитатель: (слайд) Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 9 января 2020 в 14:18
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД