Марина Смирнова
Конспект занятия «Животные — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Организовать образовательную деятельность детей, направленную на усвоение знаний о морских жителях (дельфин, выработку умений создавать коллективную работу.
Создать условия для развития у детей умение отвечать на вопросы полным
ответом; пользоваться пластилином, стекой на материале занятия.
Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к природе.
Задачи:
- Организовать:
1. Знакомство детей с морскими жителями (дельфин).
2. Понимания о жизни и среды обитания морских животных (дельфин).
Публикация «Конспект занятия „Животные — наши друзья“» размещена в разделах
3. Практические действия детей по выработке их умений лепить из целого куска пластилина, создавать коллективную работу и предметный образ.
4. Контроль результатов самостоятельной деятельности детей.
5. Рефлексивную оценку результатов образовательной деятельности детей на занятии.
Демонстрационный материал: картинки с изображением дельфинов, мягкая игрушка – дельфин, презентация.
Раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
- Чтение книг о дельфинах, загадок и стихов; рассматривание картинок; просмотр видео материалов.
Ход занятия
Ребята, вы любите увлекательные истории? (ответы детей) Тогда сегодня я расскажу вам одну из них. Слушайте. (Рассказ сопровождается слайдами презентации).
В одном красивом синем море жил один маленький дельфиненок со своей семьей. Он был очень любознательным и часто приплывал к тому месту, где купались люди. И вот однажды, он очень близко подплыл к берегу, и его вынесло волной. Мама дельфин очень за него испугалась, но не могла подплыть к нему. Она начала звать на помощь своих собратьев дельфинов, они услышали ее, приплыли на помощь, но тоже не смогли ей ничем помочь.
К счастью на берегу моря отдыхали люди, одна маленькая девочка увидела, что дельфиненка вынесло на берег, она стала звать на помощь взрослых. На ее крик прибежали взрослые и выпустили в море дельфиненка. Все дельфины очень обрадовались спасению маленького дельфинчика. Они стали выражать благодарность людям на своем дельфиньем языке. Эти удивительные, всегда улыбающиеся животные, стали кружиться на боку, на спине, ударяя плавником по воде, хлопали плавниками, как в ладоши, высоко выпрыгивали из моря. Затем одни дельфины стали прыгать один через другого, другие - вдруг разом выскакивали из воды во весь свой рост, вставали на воду на хвосты и начинали поворачиваться то в одну сторону, то в другую! Вот это было зрелище!
Окончив свое необычное дельфинье шоу, они собрались в стаю и медленно уплыли далеко в море. Таким образом, дельфины отблагодарили людей за сохраненную жизнь маленького детеныша.
После этого потом еще много времени люди рассказывали друг другу эту историю.
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика.
Дельфины
Дельфины кувыркаются
И по волнам катаются.
Ладонь каждой руки сложить в виде перевернутой пригоршни. Выполнять волнообразные движения (дельфины плывут).
На спинке,
На животике
Плывут, как пароходики.
Ладони перевернуть вверх, затем вниз, выполнять ими волнообразные движения (дельфины плывут).
Давайте с вами вылепим этих дельфинов – артистов!
Итак, берем кусок пластилина, и будем лепить дельфина из целого куска. Делаем «колбаску», а затем используем приём «оттягивания». Оттягиваем одну сторону, делаем голову, оттягиваем другую сторону – хвост. Потом немного хвост делим пополам стекой вдоль туловища, разводим его в разные стороны и чуть заостряем. Плавники вылепляем путём «прищипывания». Делаем глазки, ротик и вот, наш дельфин готов.
Ребята, давайте с вами посмотрим на игрушку дельфина и на ваших дельфинчиков.
Яна, у твоего дельфина туловище похоже на туловище игрушки дельфина? (ответ ребенка)
Вадим, посмотри на картинку дельфина, у твоего дельфина форма головы такая же, как у дельфина на картинке? (ответ ребенка)
Кирилл, а у тебя хвост похож на хвост игрушки? (ответ ребенка)
Лиза, посмотри на своего дельфина, у него плавники на том же месте, как и у этого дельфина? (ответ ребенка)
Давайте отпустим дельфинов в море, ведь они не могут находиться на суше, они же морские жители. (Дети кладут свои работы на заранее приготовленные картонные листы с изображением моря).
Давайте вспомним, о ком мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей)
Как вы думаете, почему люди спасли дельфиненка? Как они его спасли? (Ответы детей)
Зачем дельфины благодарили людей? (Ответы детей)
Да, ребята, вы совершенно правы, ведь животные – наши друзья, и мы должны помогать им.
Ребята, что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей)
Кому мы можем рассказать о дельфиненке и его семье? (Ответы детей)
Вам понравилось лепить дельфинов? Еще будем делать совместную лепку? Давайте запланируем день, когда мы соберемся для совместной работы.
Список литературы:
1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез, 2014. 136 с.
2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа», Карапуз-дидактика, 2009. 208 с.