Получи документы

Консультация для родителей «Учите детей любить живое!»

Татьяна Гришанова
Консультация для родителей «Учите детей любить живое!»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

для родителей

«Учите детей любить живое!"

Составила воспитатель ГБДОУ ЦРР д/с №23 Красносельского р-на Гришанова Т. В.

Учите детей любить живое

*Приобщать ребенка к природе надо в любом случае. Если домашние условия не позволяют разводить растения и содержать животных, то заняться этим делом можно возле дома или на приусадебном участке.

Публикация «Консультация для родителей „Учите детей любить живое!“» размещена в разделах

В зимнее время – это подкормка птиц. Уже в конце октября остающиеся на зимовку пернатые тянутся к жилью человека, выискивая места возможной кормежки. Даже в центре города шустрые синицы скачут в это время по подоконникам, обследуют балконы домов в надежде поживиться салом, семечками или еще чем-то. Как хорошо вместе с ребенком подумать об устройстве кормушке и подкормке птиц.

*Самое главное – заинтересовать ребенка и втянуть в регулярный сбор корма и выкладывание его в кормушку. Первое время взрослый и ребенок делают все вместе: собирают в коробку или банку крошки хлеба, остатки сухой каши, добавляют немного геркулеса, пшена, сала и высыпают их в кормушку. Взрослый проявляет инициативу и в наблюдениях: время от времени он посматривает на кормушку (не прилетели ли птицы) и предлагает наблюдать за этим ребенку. Если кормушка установлена впервые, то птицы находят ее не сразу, поэтому нельзя терять надежды, если она поначалу остается без посетителей.

Но вот 1 – 2 птички начали кормиться. Теперь корм надо класть регулярно: птицы все время будут прилетать к кормушке и с каждым днем их будет больше и больше. Для ребенка это радостно и значимо: его труды увенчались успехом, он сознает, что помогает птицам в трудное для них время. Постепенно взрослый предоставляет ребенку возможность самостоятельно собирать и выкладывать корм. Роль взрослого теперь – помочь дошкольнику научиться содержательно наблюдать за птицами. Для этого он ставит перед ним конкретные цели наблюдения:

-Ты заметил, какие птицы прилетают к нашей кормушке? Все ли они одинаковы? Как они называются?

-Понаблюдай за кормушкой до того, как выложишь в нее корм. Может быть, кто-нибудь из птиц уже сидит на веточках? Как ты думаешь, почему они сидят?

-Посмотри, клюют ли птицы корм из кормушки или улетают с ним? Если улетают, то с каким кормом и куда?

-Понаблюдай, как птицы относятся друг к другу: ссорятся или нет, клюют вместе или прогоняют друг друга?

Взрослый ставит перед ребенком все новые цели, предлагает ему заметить, кто из птиц летает в округе, но к кормушке не приближается, что происходит под кормушкой, есть ли там следы, чьи они, во всякую ли погоду птицы прилетают одинаково. Время от времени поддерживает интерес ребенка загадками о птицах, рисованием на «птичьи» темы. Можно разучить стихотворение В. Звягиной «Воробьишки» :

На дворе морозище –

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

- Кушайте, воробышки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

- Воробей ведь маленький,

Сразу, как запрыгает,

Потеряет валенки.

Подкармливать птиц надо вплоть до марта, а то еще и в марте. В разгар зимы, когда пернатые уже регулярно посещают кормушку, ребенку 5 – 7 лет можно предложить в течение одной или двух недель вести календарь наблюдения. На его страницах ежедневно делают зарисовки: какие птицы ждали корма, кто кормился на кормушке, кто – под ней, кто летал в округе. В календаре можно зафиксировать результаты наблюдения условленными значками, по которым затем можно рассказать, что было в понедельник, во вторник и т. д. По календарю ребенок сможет рассказать о своих наблюдениях всем членам семьи и знакомым. Календарь останется надолго, как памятная работа ребенка.

*Кроме подкормки птиц, возле дома вместе с ребенком можно делать различные посадки деревьев, кустов, цветов, а на даче выращивать овощи.

Весной или осенью, когда идет посадка деревьев, ребенку 4 – 7 лет можно предложить посадить саженец.

- Давай возле дома в твою честь посадим деревце. Видишь, какое тоненькое деревце и веток мало, оно станет повыше и потолще, а потом превратится в большое дерево, и ты будешь знать, сто оно твое.

Ребенок поможет выкопать яму, взрослый покажет, как надо поставить палку и возле нее установить деревце, расправить его корни, а потом вместе засыпать землей. Первое время ребенок может самостоятельно поливать, следить, чтобы деревце не накренилось. Дальнейшие наблюдения за посадкой хорошо соединить с чтением или разучиванием стихов.

Липка

Взрослая я, липка,

-Тоненькой и гибкой

Не ломай меня!

Медоносным цветом

Зацвету я летом

- Береги меня!

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя.

- Вырасти меня!

Я тебя листвою

От дождя укрою,

- Поливай меня!

Вместе, друг мой милый,

Наберемся силы.

- Ты люби меня!

*Какой ребенок не рад зверю в доме? Что же самое главное, когда под одной крышей живут четвероногие питомцы и дошкольники?

Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными : мягкости и неназойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, его состоянию, переживать его боль. Это бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности мальчика или девочки. Вот как пишет Лоренц о воспитательном значении взаимоотношений между детьми и собаками: «Чуткие собаки особенно ласковы с детьми любимого хозяина, словно они понимают, как дороги ему эти существа. И боятся, что собака, спуская детям очень многое, может приучить их к грубости и неумению замечать чужую боль. Этого следует остерегаться – особенно, когда речь идет о крупных и добродушных псах, вроде сенбернара и ньюфаундлендов. Но обычно собаки прекрасно умеют уклоняться от слишком уже назойливого внимания детей. Поскольку нормальные дети получают большое удовольствие от общества собак и огорчаются, когда те от них убегают, они вскоре понимают, как следует вести себя, чтобы собаки видели в них хороших товарищей. В результате дети, хотя бы немного тактичные от природы, еще очень в раннем возрасте привыкают считаться с другими.

Особенно радует дошкольника игра с животными. Живя под одной крышей с кошкой или собакой, он считает их партнерами в своих забавах и развлечениях. И это отнюдь не странно! Все молодые особи высокоразвитых животных (особенно млекопитающихся) переживают ювенальный период – время, когда они любят играть. Как утверждает К. Э. Фабри, изучавший игры животных, это вовсе не особая категория их поведения, а развивающаяся психологическая деятельность. И как хорошо, когда игровые периоды жизни ребенка и животного совпадают. Игры дают многое для физического, умственного и нравственного развития дошкольника.

Детей 5 – 7 лет можно приобщить к трудовым действиям, направленным на уход за четвероногими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть в чашки еду. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке (в большинстве случаев) они должны вместе со взрослыми. Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином. Живя под одной крышей с кошкой или собакой, ребенку, конечно, интересно узнать о своем друге все, что можно. Поэтому взрослым необходимо регулярно расширять его кругозор. Малышу 2-4 лет можно читать небольшие стихи о кошках и собаках или короткие рассказы типа «Бишки» К. Д. Ушинского, «У Розки были щенки» Л. Н. Толстого. Старших дошкольников следует познакомить с разнообразным использованием собак на службе у человека, рассказать об их подвигах на войне и в мирное время. Детям интересно узнать, что в разных странах, в том числе и в нашей, собакам поставлено немало памятников. Вот, например, памятник в Париже всемирно известному сенбернару Барри, который отыскал в снегах Альп и спас 40 человек, а погиб, спасая 41-го.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Учите детей катанию на двухколёсном велосипеде» Один из видов оздоровительных циклических упражнений – это езда на велосипеде, которая оказывает воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную.

«Учите детей любить природу». Консультация для родителей«Учите детей любить природу». Консультация для родителей Родная природа…Как дороги и знакомы эти слова…Родная природа-это могучий источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления.

Консультация для родителей «Учите любить природу» Одним из важнейших направлений в решении проблемы охраны природы является воспитания работа с подрастающим поколением. Нам надо воспитать.

Консультация для родителей «Учим детей любить природу» Как приобщить детей к природе? Как научить их бережно относиться к животному и растительному миру? Городской образ жизни не позволяет многим.

Консультация для родителей «Учите детей любить природу» Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Иногда в детском саду между воспитанниками и педагогом, воспитанниками и сверстниками возникает полоса отчуждения. Не будем спешить обвинять.

Консультация для родителей «Учите детей рассказывать» Учите детей рассказывать Для развития грамматически правильной речи необходимо уделить больше внимания составлению предложений и рассказов.

Консультация для родителей «Учите детей труду» Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, так как он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд.

Учите детей любить книгу. (консультация для родителей) «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» А. П. Чехов Не только в детском саду, в школе, но и дома,.

Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» /Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учите детей любить живое!»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 17:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учите детей любить живое!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД