Приложение МААМ

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» (4 фото)

Кристина Тиникашвили
Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»

Цели:

Объяснить смысл слова «круговорот».

Выяснить причины, при которых происходит круговорот воды в природе.

Нарисовать схему круговорота воды в природе.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.

Развивающие: Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения, обогащать словарь.

Публикация «Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Познакомить детей с разными состояниями воды – жидким и газообразным.

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать свою правоту.

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Воспитательные: Воспитать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Оборудование: пакет на застежке; цветные маркеры; горячая вода, чайник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от мамы Тучки, она потеряла своих деток – капетошек, они ушли гулять и еще не вернулись. Мама Тучка просит нас помочь найти ее капетошек.

Ребята, поможем наитии Капетошек и вернуть их маме Тучке? Ответы детей.

У нас есть подсказка, капитошки любят видоизменятся. Давайте угадаем в кого они могут превратится.

Загадки:

На дворе переполох: с неба сыпется горох.

Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, куда пошли гулять капитошки? Приглашаю вас в клуб «Юный исследователь». Согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда переходим в нашу лабораторию и приступим к нашим исследованиям воды и ее свойств. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.) Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость?».

Фото «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду? Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой? Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Вывод детей : вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Она не имеет собственной формы, а занимает то пространство которое ей дают.

Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Вот интересно: А теперь выясним вкус и запах воды?

Пальчиковая гимнастика

"Рыбки плавали, ныряли,

В чистой, тепленькой воде.

То сожмуться, разожмуться,

То зароются в песке. "

Воспитатель: Отдохнули? Пора продолжать узнавать новые следы капитошек. Прошу занять ваши места.

Опыт № 3 «Вода может нагреваться, может быть теплой и горячей»

Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, бытовые электроприборы.

Воспитатель: На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, как он называется? (Спросить двух, трех человек). Совершенно верно - это электрический чайник. Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Вывод: Вода при нагревании превратилась в пар.

(Затем к струе пара воспитатель подносит холодное стекло). Подержав его некоторое время над паром, выключает чайник, убирает в недоступное место и приглашает детей посмотреть, что произошло со стеклом. Дети видят, что на стекле образовались капельки воды. Откуда? Ведь перед опытом стекло было абсолютно чистым, сухим.

Вывод: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.

Опыт №4 "Круговорот воды в природе"

Фото №1 Цели Объяснить смысл слова круговорот

Подогреем воду, чтобы над ней образовался пар, но не доводите до кипения.

Заливаем подогретую воду в пакет и застегиваем его.

Когда вода начнет испаряться, ребенок увидит, как вверху пакета начнет собираться конденсат.

Через какое-то время капельки воды появятся внутри пакета. Когда они станут очень большими и тяжелыми, они, в конце концов, сползут вниз. Это стадия возвращения воды обратно в море.

Воспитатель: Вот так происходит и в природе, каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагревалась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки – и падают на землю в виде снега.

Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны, они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота воды.)

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что капитошки скоро вернуться в виде пара к маме тучки.

Вывод: Свойства воды способны влиять на нашу среду обитания, поэтому знания и эксперименты, связанные с ней, очень полезны. Благодаря такому простому наглядному эксперименту с водой ребенок сможет сам увидеть и понять, как происходит круговорот воды в природе на примере маленького пакета с жидкостью.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группеЭкспериментально-исследовательская работа «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Автор работы: Турлова Софья Дмитриевна Подготовительная к школе группа, 7 лет МБДОУ детский сад «Ручеек» № 3 р. п. Варнавино Руководитель:.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Беседа «Круговорот воды в природе» Беседа «Круговорот воды в природе». Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, рассказать, что капельки воды в природе.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Музыкальное мероприятие «Круговорот воды в природе» в подготовительной группе Тематическое познавательно- музыкальное мероприятие с детьми подготовительной к школе группы воспитатель Шифрина Т. В. г. Уфа Цели: • Продолжать.

Наглядно-познавательное пособие «Круговорот воды в природе» в группе старшего возрастаНаглядно-познавательное пособие «Круговорот воды в природе» в группе старшего возраста Круговорот воды — это очень важный природный процесс, благодаря которому возможна жизнь на нашей планете. Окружающую среду не возможно представить.

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Открытое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природеЗадачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях.

План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»План-конспект по экспериментальной деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;.

Конспект «Круговорот воды в природе» Задачи: - закрепить знания о различных агрегатных состояний воды, показать переход из одного состояния в другое (вода, пар, лед). - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 21:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-экспериментирование по исследовательской деятельности детей в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тиникашвили (УИ 1117757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД