Светлана Ищенко
Конспект НОД для средней группы «Желтые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
Тема: «Аппликация «желтый цыпленок»
Тема занятия: «желтый цыпленок».
Вид занятия: Аппликация.
Возрастная группа : Средняя группа.
Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Цели:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Желтые цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам, вызывать радость от результата совместной деятельности, поощрение проявлений активности и творчества.
Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц, в том числе цыплят;
Для детей: клей - карандаш, ножницы, квадрат желтого цвета, голубая, красная бумага, белые полоски, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «О маленьком Цыпленке» Т. Дюльгер,; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход занятия.
Загадка.
Вышла мама погулять,
Стала деток созывать —
Желтые комочки,
Дочки и сыночки. (Цыплёнок)
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна, а со своими цыплятами, но любопытные цыплята разбежались в разные стороны и потерялись в траве, курочка очень расстроилась и переживает.
-Какое у курочки настроение, от того,что цыплята пропали? (грустное)
- Поможем курочке найти цыплят? (Да)
- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)
- Тогда садитесь за стол.
- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья,ножки)
-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)
- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)
-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)
(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
- Как нельзя вести себя с ножницами?
Самостоятельная работа.
(воспитатель помогает исправлять ошибки)
Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета : 2 квадрата – голова, туловище. цвета – крыло. Квадрат маленький красного цвета – клюв.
2. Физкультминутка:
.
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:
• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.
• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.
• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.
• На картон составляем аппликацию цыпленка.
• Приклеиваем все детали.
По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)
Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись. И пообещала ребятам быть более внимательнее к свои детишкам. и больше их не терять.