Юля Маслова
Конспект занятия для младшей группы «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшей группы
«Курочка и цыплята»
Цели и задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— развивать коммуникативность у детей;
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
— расширять и активизировать словарь детей;
— развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений; — формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему;
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
— развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.
Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту художественно-литературные произведения (песенки, потешки); активное участие в подвижной игре; овладение соответствующими возрасту основными движениями (имитация движений курочки и цыплят); ответы на вопросы воспитателя;
Материалы: Развивающая игра-шнуровка «Курочка с цыплятами, цыплята, аудиозапись «Курочка»
Ход занятия:
I. Организационный момент
Появляется курочка и кудахчет : Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка»)
Курочка-пеструшечка
По двору ходит,
Цыплят выводит,
хохолок раздувает,
Малых деток потешает.
Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло?
II. Основная часть.
Курочка : Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.
Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей).
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Поспешите к маме: кушать будем с вами
Семечки и крошки, доставайте ложки.
Дети ходят по группе и ищут цыплят, находят цыплят, подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех поиграть.
III. Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят
Не ходите далеко! указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
IV. Игра-шнуровка «Курочка с цыплятами»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что всех цыплят они нашли. Дети подходят к столу.
Воспитатель: ребята давайте поможем курочке, уложим спать каждого цыпленочка под крылышко. Чтобы они больше не шалили и разбегались от своей мамы.
(Дети шнуруют цыплят к курочке)
Воспитатель: Ну вот, помогли мы курочке. Она очень рада, что нашла своих цыплят. Говорит вам: «Спасибо».
Дети прощаются с курочкой.