Светлана Аронова
Конспект НОД в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Академический детский сад»
Вышневолоцкого района
Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Цыплята на лужайке»
Выполнил:
Воспитатель
С. В. Аронова
2017-2018 уч год
Конспект НОД во второй младшей группе.
Публикация «Конспект НОД в средней группе, Аппликация с элементами рисования „Цыплята на лужайке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке»
Задачи:
1. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе ватмана.
2. Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм в соответствии со строением цыплёнка (голова, туловище, крыло) с частичным накладыванием друг на друга. дорисовывать остальные части- ноги, глаза, клюв.
3. Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами, дорисовывая остальные части - ноги, глаза, клюв.
4. Закрепить приемы наклеивания (намазываем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);
5. Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»
6. Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам;
7. Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Домашние птицы» - дать детям представление о домашних птицах;
2. Чтение стихов, загадок о домашних птицах;
3. Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Птичий двор».
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Листы бумаги зеленого цвета овальной формы;
2. Лист ватмана с изображением курицы.
3. Вырезанные из желтой цветной бумаги круги большой и маленький и полукруг.
4. Клей, клеевые кисточки и фломастеры.
5. Клеенки;
6. Салфетки бумажные и матерчатые;
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Лавровой:
Яркие, пушистые,
Желтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пестрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлебной крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыпленка – лапочку
Обижать не буду.
Воспитатель – Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети – Да! Понравилось!
Воспитатель – А про кого я вам только что прочитала?
Дети – Про цыпленка.
Воспитатель – Ребята, а цыплята это чьи дети? Как зовут их маму и папу?
Дети - Курица и петух.
Воспитатель - Правильно. А давайте и мы с вами немного поиграем и подвигаемся?
Пальчиковая игра: «Цыплята : Чик, Чак, Чок».
Жили-были цыплята : Чик, Чак, Чок.
(дети делают три хлопка)
Раз они убежали от своей мамы
(бегут пальчиками по столу вперед)
А за ними папа петух
(сжимают кулачки и сучат ими по столу)
Чик, Чак, Чок вы куда, куда
Остановитесь детвора
(грозят пальчиком правой (левой) руки… сжимают.
Я считаю до 5. И ко мне все беги…
Воспитатель – Какие вы молодцы! А посмотрите, кого вы видите на этом большом листе? (курицу). Она здесь совсем одна, ей скучно. Давайте с вами сделаем для курочки маленьких пушистых цыплят. Вот таких. (Воспитатель показывает образец готовой аппликации).
Раздает заготовки. Объясняет, что большой круг – это тело цыпленка, маленький- это голова, а половинка круга – крыло.
Напоминаем о правилах работы:.
Воспитатель предлагает детям выложить цыпленка на овале зелёного цвета из деталей, которые у них лежат на столе, не используя пока клей и кисточку. Наклеивать цыплят нужно последовательно: туловище, голова, крыло. Ножки, клюв и глазки будет нужно дорисовать фломастерами. Затем воспитатель показывает лист (полянку) на котором наклеена курица. На него вы будете наклеивать своих цыплят. Располагать своих цыплят нужно по всей полянке. Наклеиваем обратную сторону детали аккуратно, лишний клей вытираем салфеткой.
Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят. Физкультминутка «Шли цыплята по дорожке».
Воспитатель с детьми перемещается на ковер для выполнения физкультминутки.
Шли цыплята по дорожке,
Прыгали на правой ножке.
Весело кружились,
Дружно веселились
А потом пошли домой
К милой мамочке родной.
Самостоятельная работа детей. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить свою помощь.
Анализ работ. Воспитатель рассматривают вместе с детьми коллективную аппликацию : «Цыплята на лужайке». Хвалит детей, отмечает наиболее веселых, озорных и смешных цыплят.
Воспитатель – Ребята, вы сегодня постарались, молодцы, а что вам больше всего понравилось в аппликации?
Ответы детей.
Воспитатель – А может вам что-то не понравилось или было трудно?
Ответы детей