Марина Чурилова
Конспект занятия «Железная дорога для поезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение техники вырезывания ножницами по прямой.
Задачи:
Учить детей разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски по прямой. Продолжать учить детей держать ножницы, большим и средним пальцами, придерживая указательным; сжимать и разжимать кольца одним взмахом лезвий.
Учить правилам безопасности при работе с ножницами; правильно пользоваться клеем, клеёнкой и салфеткой.
Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность, интерес к освоению ножниц.
Темочки:
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Словарная работа: рельсы, шпалы, машинист.
Предварительная работа: игры в железную дорогу, рассматривание поездов, правилами обращения с острыми предметами, знакомство с физкультминуткой «Поезд».
Демонстрационный материал: игрушечная железная дорога, бумажный паровозик, образец, выполненный воспитателем, схема «Техника безопасности по работе с ножницами».
Раздаточный материал: паровозик с наклеенными рельсами без шпал на каждого ребёнка, широкие полоски бумаги жёлтого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход деятельности:
Игровая мотивация.
Перед детьми на полу - игрушечная железная дорога.
-Для чего нужна железная дорога? (для передвижения поездов, электричек).
-Кто управляет поездом? (машинист)
-Из чего сделана железная дорога? (рельсы и шпалы).
Проблемная ситуация: Что будет, если убрать одну часть железной дороги? (дети убирают и запускаем поезд, он переворачивается).
-Поэтому, чтобы не было таких аварий, нужно поставить эту часть на своё место.
-У меня тоже есть такой поезд только на бумаге (предлагаю детям пройти к столу). Вы хотите, чтобы он поехал? Но чего тут не хватает? (шпал).
Усаживаю детей полукругом, показываю образец - шпалы приклеены к рельсам под поездом. ы
-Посмотрите, какие ровные полоски-шпалы я нарезала и приклеила к рельсам, на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы наш вагончик не перевернулся.
-А теперь с помощью нашей схемы-подсказки вспомним правила обращения с ножницами:
Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
Держать ножницы прямо от себя.
Закончив работу надо положить свои ножницы окошечками-колечками к себе.
Показ приёмов работы.
-Дети, посмотрите и послушайте, как мы будем делать железную дорогу. Взять в правую руку ножницы большим и средним пальцами, придерживая указательным, широкую полоску бумаги в левую руку, отрезаем одним взмахом лезвий ножниц полоску, затем другую полоску, и так до конца. После того, как у нас готовы полоски, раскладываем на рельсы сверху вниз. Расстояние между полосками измеряем указательным пальчиком, для того, чтобы ровно приклеить шпалы. Затем берём по одной полоске, кладём на клёнку. Намазываем клеем, придерживая указательным пальчиком левой руки, и приклеиваем на своё место, убираем лишний клей салфеткой.
Физкультминутка:
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
(ноги слегка согнуты в коленях,
руки сложены перед грудью)
И в окошечки глядим,
(повороты головы вправо, влево)
Едет, едет паровоз -
(притопывают, делая круговые движения
согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух, чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!
(хлопают ладонями по коленям)
Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!
(стучат кулаками по коленям)
Громко подаё м гудок:
(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)
Ду – ду – ду, ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
Дети подходят к столу и выбирают по цвету вагончики и садятся за столы.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель следит за тем, как дети держат ножницы, отрезают полоски. Помогаю детям, которые затрудняются.
После того как дети сделают работы, выкладывают свои вагончики к поезду.
Рефлексия:
-Ребята, посмотрите, мы починили железную дорогу для Паровозика. Теперь может наш поезд с животными отправляться в путь? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Молодцы!