ольга литвиненко
Конспект занятия «Земля — это магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с процессом проведения экспериментов с магнитом; проводить с ними эксперименты, применять на практике; формировать у детей представления о магните; закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей; стимулировать самостоятельность и активность детей;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Земля — это магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать способности детей вести целенаправленную деятельность, отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту); развивать мыслительные операции, умение делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.
Оборудование:
железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, резиновые предметы, кусочки ткани, магниты разного вида, подносы для раздаточного
материала. Вода в стаканчиках, скрепки. Цифровая лаборатория "Наураша". Отрывки мультфильма(1,2,3).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать о свойствах магнита, что наша Земля тоже оказывается большой магнит. А подробнее нам об этом расскажут наши друзья Смешарики. (1)
Ребята давайте узнаем для чего нужно магнитное поле земли. (2)
А теперь что было бы, если не было магнитного поля земли.
Основная часть:
Воспитатель: И так пришло время узнать о свойствах магнита, какие секреты в себе он хранит. Попробуем выяснить?
Дети: (да)
Воспитатель: Отлично! И так первое задание, а какие предметы притягивают магниты?
Дети: (отвечают на вопрос)
Практическая часть.
Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем к нашему другу Наураше и посмотрим, что инертного он для нас приготовил.
Исследование немагнитных предметов.
Эксперимент 1 посмотрите, что у нас на подносе. Найдите все предметы, содержащие железо. И положите их в тарелочку.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: как можно распознать железо? Какое оно?
Дети: (холодное, твердое на ощупь и блестит, как серебро)
Воспитатель: а как мы можем проверить правильность наших ответов?
Дети: (при помощи магнита)
Воспитатель: да, ножницы, скрепки, гвозди…. действительно содержат железо. А почему этот металл (ключ, монетка) не притягивают магнит?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: есть предметы, которые выглядят как железо, но несмотря на это, не содержат его. Но мы не всегда способны определить это на глаз. Зато мы можем взять в помощь магнит, который найдет для нас предметы из железа. Итак, какой вывод мы можем сделать?
Вывод:
Магнит – обладает силой притяжения металлических предметов, но притягивает только некоторые металлы.
Эксперимент 2
Воспитатель: ребята, я хочу попробовать спрятать магнит в салфетку. Сможет ли теперь магнит притянуть металл?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Проверим все вместе!
Ответы детей: притягивает
Воспитатель: а как обстоит дело с плюшевой игрушкой? Попробуем через игрушку
притянуть металлические скрепки. Как вы думаете, получится?
Дети выполняют задание делают вывод:
Ответы детей: через толстый живот магнит не может притянуть скрепку. Но через тонкое ухо это возможно.
Вывод:
магнит действует через тонкую поверхность.
Воспитатель: а где и для чего в быту можно использовать магниты? (доска магнитная, игра «рыбки», магнитный конструктор, дома на холодильнике)
Эксперимент 3
Воспитатель: теперь мы знаем, что магниты способны притягивать предметы сквозь различные материалы. Это поможет нам различить силу магнита! Посмотрите, у меня 3 разных магнита, вам интересно сквозь сколько страниц (листов) сможет действовать сила магнита?
Дети: (да)
Прикрепляем на доску листы с разным количеством листов для каждого магнита.
Вывод:
Магниты большие имеют наибольшую силу притяжения.
Итог.
Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Магниты притягивают металлические предметы?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Магнит действует через салфетку?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Магнит твёрдый?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Магнит притягивает железо?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Магнит притягивает пластмассовую палочку?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Магнит имеет два полюса?
Дети: (ответ)
Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!