Лилия Морозова
Конспект занятия «Здравствуй компьютерный класс. Правила работы за компьютером» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй компьютер! Правила работы за компьютер
ом. [/b]
Цель: Дать представление о значении компьютера в жизни человека. Знакомить с правилами при работе за компьютером.
Задачи:
-Сформировать представление о правилах при работе за компьютером.
-Формировать мотивацию на здоровый образ жизни при проведении гимнастики для глаз и пальчиковой гимнастики.
-Развивать основные свойства внимания, наблюдательность, творческое воображение, логику.
-Воспитывать информационную культуру.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй компьютерный класс, Правила работы за компьютером“ для дошкольников» размещена в разделах
-Обеспечивать здоровьесберегающую среду.
Словарная работа
Обогащение словаря: монитор, клавиатура, мышь, вирус, антивирус.
Активизация словаря: закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Индивидуальная работа : развивать умение поддерживать беседу.
Материал: картинки с символами, ноутбук, мышь, 5 комплектов геометрических фигур, картинки с изображением животных, 2 обруча.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то увидела в нашей группе этот большой предмет. (показывает на интерактивный комплекс).
Как вы думаете, что это?
(ответы детей)
Воспитатель: А прежде чем узнать, кто из нас прав, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Что за чудо- агрегат
Может делать все подряд-
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер)
Воспитатель: правильно, ребята, это компьютер.
Воспитатель: А почему вы думаете, что это компьютер?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие молодцы.
Вот компьютер- верный друг,
Он всегда тебе поможет
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужен компьютер?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, компьютер уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы пишем, читаем, смотрим мультики, общаемся по скайпу, играем, рисуем, занимаемся, ищем различную информацию, узнаем погоду, читаем новости.
Воспитатель: Скажите ребята, какие бывают компьютеры?
(ответы детей)
Воспитатель: Компьютеры бывают разные : ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, телефоны.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, из чего состоит компьютер? Давайте назовем основные части компьютера : монитор, мышка, клавиатура, системный блок.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы посмотреть, как работает большой компьютер, который стоит у нас в группе. Давайте попробуем.
Дети: Да!
Воспитатель подходит к ноутбуку.
Воспитатель: Ребята, у меня не получается включить компьютер.
( Дети предлагают варианты: нет света, сломался, программа не загружена, вирус.)
Воспитатель: Да, ребята, получается, что в наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус?
Дети: От вируса можно заболеть, заразиться.
Воспитатель: Итак, первое задание называется «Фигуры». Раньше все фигуры были разделены на группы, но Вирус их перепутал. Давайте восстановим порядок. На сколько групп вы разделили бы все фигуры? А ты на какие группы разделил бы все фигуры? Как еще можно разделить фигуры? По какому признаку мы еще не делили фигуры? (По размеру.) На сколько групп вы разделите фигуры по размеру?
Дети выкладывают геометрические фигуры на столе.
Воспитатель: Молодцы! Вы разделили геометрические фигуры по цвету, по размеру, по наличию углов и по форме.
Следующие задание тоже связано с распределением на группы, и называется оно «Множества». Возьмите карточки с изображением животных. Подойдите к обручам. Положите в синий обруч животных, которые живут в воде и умеют плавать, а в зеленый — тех, которые живут на суше и не умеют плавать.
Итак, кто живет в воде? Назовите. А кто на суше? И с этим заданием вы справились. Вы все карточки правильно разложили.
У компьютера, как и у любого человека, есть память. Но Вирус уничтожил и ее. Теперь наш компьютер ничего не помнит. Если вы выполните новое трудное задание, то память к компьютеру вернется. Выполним?
Дети: Да!
Воспитатель: Я показываю вам карточки на несколько минут, вы должны запомнить и рассказать нам, что на них изображено.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания и победили Вирус, и посмотрите что с нем происходит? («Вирус» превращается в «Антивирус»)
Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами победили Вирус и теперь можем включить наш компьютер. (включает компьютер)
Воспитатель: Ребята, компьютер — великий мудрец, но он может быть опасен, если не соблюдать определённые правила. Сейчас мы посмотрим презентацию о правилах поведения за компьютером. Проезентация.
Воспитатель: Ребята, пока мы смотрели на монитор, наши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:
Зрительная гимнастика «ЗАЯЦ»
Вверх морковку подними,
На неё ты посмотри (смотрят вверх).
Вниз морковку опусти (смотрят вниз).
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево (глазами смотрят вверх-вниз, вправо- влево).
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает (моргают глазками)
Глазки закрывает (глазки закрывает)
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
Воспитатель: Дети! Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Как зовут злого человечка, который уничтожил программы? (ответы детей)
Сколько времени нужно проводить за компьютером? (ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового.
Желаю вам всегда соблюдать эти правила!