Елена Колесова
Конспект беседы «Здоровым быть модно» для учащихся 13–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области
«Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей» г. Балаково
Фестиваль
современных педагогических технологий
тема: «Здоровым быть модно»
возраст детей: 13-15лет
2022 г.
Тема занятия: «Здоровым быть модно»
Подготовил: Колесова Елена Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы „Здоровым быть модно“ для учащихся 13–15 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Обучающие.
- расширить представления об основах здорового и безопасного образа жизни;
- объяснять взаимосвязь между состоянием здоровья и образом жизни
-познакомить с наиболее распространенными заболеваниями, их признаками и профилактикой;
- познакомить со спортивным движением «воркаут» и его представителями;
- формировать ИКТ-компетенции.
Развивающие.
- развить познавательные процессы: внимание, память, воображение;
- развить любознательность, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывающие:
-воспитать ценностное отношение к здоровью;
Материально технические условия:
- компьютер;
- медицинская энциклопедия;
- раздаточные таблицы: «Название болезни, симптомы, причины», «Инсерт»;
- маркеры, ручки, бумага.
Ход занятия.
1. Приветствие. Актуализация опорных знаний.
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть на нашем занятии. Ответьте на вопрос, что такое мода?
(Мода – временное преобладание тех или иных вкусов. Изменчивая прихоть в быту, обществе, одежде и т. д)
- Что такое здоровье? (Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни) Слайд.
- Что в вашем понимании физическое, психическое и социальное благополучие?
- Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т. е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое, чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
-Социальное здоровье человека – это не что иное, как наша социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру.
2. Целеполагание.
Педагог подводит детей к постановке целей занятия.
- Как вы считаете, эти два понятия – мода и здоровье можно объединить? Или вместе они несовместимы? Предлагаю на сегодняшнем занятии обсудить, существует ли мода на здоровье? Как мода влияет на здоровье человека?
-Тема занятия: «Здоровым быть модно». Прочитайте тему и найдите одну ошибку. По правилам русского языка в конце предложения должен стоять знак препинания. Точка, вопросительный или восклицательный знак. Какой знак мы поставим? Так как мнения разделились, предлагаю со знаком определиться в конце занятия. Работу предлагаю строить с помощью таблицы «Знаю – Хочу узнать – Узнал». (Педагог вывешивает графы на доску). Внесем наш первый вопрос в графу «Хочу узнать».
- ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней. ЗОЖ - это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение здоровья.
- Если я попрошу вас назвать этот список, вы легко назовете. (правильное питание, гигиена, витамины, соблюдение режима, занятие спортом, отсутствие вредных привычек, умение отдыхать). (вписать в таблицу «Знаю»)
- Продолжим заполнять таблицу. Что хотим узнать? (ответы детей вписать в графу «Хочу узнать»)
- Когда мы будем заполнять графу «Узнал»? Зачем нам ее необходимо заполнить?
3. Введение в новую тему.
- Почему тема ЗОЖ сегодня особенно актуальна? (ответы детей)
- Статистика говорит, что в нашем современном мире больных людей уже больше, чем здоровых. Это происходит из- за халатного отношения к себе, когда человек ведет определенный образ жизни, не задумываясь о последствиях. Эти случаи приводят к серьезной проблеме человечества.
Специалисты говорят, что на 50% наше здоровье зависит от образа жизни, 20% - от наследственности, 20 % - от внешней среды, 10 % от медицины. (Внести данные в графу «Узнал»)
- Посмотрите, насколько человек может помочь себе сам. На 50 %. Если он будет следовать определенным правилам.
4. Работа в группах.
(на слайде изображена эмблема айфона – яблоко)
- Ребята, что это эмблема обозначает и как она связана с нашей темой? (современные гаджеты и их влияние на наше здоровье)
-Перечислите, чем полезны гаджеты.
-Назовите отрицательные факты влияния гаджетов на человека.
- Да, век технологии упростил жизнь человека. Но принес с собой новые заболевания. Ученые утверждают, что сейчас появились современные болезни, которые раньше считались болезнями стариков. Мы научились пользоваться техникой, однако пока не научились делать это в безопасном режиме.
Педагог раздает незаполненные таблицы для самостоятельного поиска информации детьми.
- Перед вами название заболеваний, ваша задача – вписать в таблицу симптомы и причины представленных болезней.
Название болезни Симптомы Причины
Миопия (близорукость) Плохое зрение Увлечение гаджетами, мода
Гастрит Острая боль в желудке Неправильное питание, мода
Гиподинамия Ослабление мышц тела Малоподвижный образ жизни, мода
- Эту информацию предлагаю поискать в различных источниках- в медицинской энциклопедии, интернете, у медработника. (В зале будет находиться медсестра Центра)
- Т. е мы можем сделать вывод, что мода во всём виновата? (ответы детей).
- Какую профилактику представленных болезней вы можете предложить?
5. Новая тема.
- В настоящее время ведение ЗОЖ – новое увлечение людей, писк моды.
Вашему вниманию хочу представить яркого представителя ведения здорового образа жизни – Моисеева Антона - выпускника детского дома г. Хвалынска. Человек, который сделал себя сам. Еще в школе его увлечением стал воркаут.
Педагог знакомит детей с новой темой с помощью демонстрации слайдов.
- Воркаут – это комплекс упражнений с собственным весом или минимальным отягощением, с использованием турников и брусьев. Как правило, воркаут предполагает тренировки на улице, поэтому они легко доступны любому желающему.
Но сначала немного истории возникновения такой субкультуры как воркаут.
Первые упоминания о тренировках на свежем воздухе можно найти у древних греков, они называли такую активность «калистеника».
Первые физические тренировки применялись в армиях, для воспитания сильных и выносливых бойцов. Арсенал упражнений был не особо богатый, все сводилось к подтягиваниям, отжиманиям, приседанию и бегу, но этого достаточно, чтобы человек развивался физически. (слайд)
В целях демонстрации силы воинов стали проводиться публичные состязания. В Древней Греции эти состязания приняли форму Олимпийских игр. Под влиянием спорта история калистеники начинает бурно развиваться, атлеты начинают целенаправленно готовиться к соревнованиям, так зарождается «гимнастика». Участники того времени достигали очень неплохих результатов, обходясь без современных тренажёров и различных добавок, помогающих нарастить мышечную массу. Свидетельствами достижений атлетов того времени являются античные статуи, прообразами которых становились реальные победители соревнований. (слайд)
Но современный вид воркаут начал приобретать в 2000-х годах. Темнокожие спортсмены-любители в США, не имея возможности тренироваться в дорогих тренажерных залах, начали тренироваться на улице. Так появился этот уличный вид спорта. (слайд)
Такие тренировки быстро набрали популярность, а с развитием интернета и появлением видео с первыми тренировками, эта популярность вышла далеко за пределы Америки. Воркаут стал спортивной субкультурой со своими правилами и особенностями, популярной по всему миру, в том числе и в России. (слайд)
Антон – представитель этого нового течения, тот, кто продвигает его в «народ». Не было у него крутых и дорогих тренажеров, а было огромное желание и воля. И даже не к победе, а к ведению здорового образа жизни.
- Предлагаю посмотреть видео с участием Антона, где как раз он только всё начинал. (видео). На этом видео визитка Антона на конкурс «Надежда детского дома», где он стал победителем. (Обсуждение увиденного).
- В настоящее время Антону 21 год. Он создал свою команду молодых людей и девушек, обучает, тренирует их. И вместе они демонстрируют свои достижения. А достижения действительно имеются. (слайд)
- Если в поисковик внести вопрос «воркаут г. Балаково», то в первой же строке выйдет ответ с тренировками Антона. Его секцию посещают 120 человек. Это дети от 4 лет. А самому старшему «воспитаннику» 43 года.
Он увлекся сам и смог увлечь других людей. Антон уверяет, что если новичок начнет заниматься по 50 минут в день 3 раза в неделю, то уже через 3 месяца будет виден результат тренировок.
Модно это движение в современном мире? Модно и никакого вреда, а только польза. И при всей своей занятости он тоже пользуется гаджетами. Но по назначению и дозированно.
6. Физминутка.
Педагог предлагает немного отдохнуть и проводит физминутку.
- Профилактика многих болезней – спорт. Я вам буду называть наименования мышц, а вы выполните движения, чтобы эти мышцы были задействованы.
- Задействуйте мышцы, принимающие участие в дыхательных движениях;
- Мышцы, приводящие в движение плечевой пояс;
- Мышцы, производящие в движение в локтевые суставы;
- Мышцы, производящие в движение лучезапястные суставы
- Мышцы, производящие в движение позвоночный столб;
- Мышцы, производящие в движение голеностопные суставы.
7. Индивидуальная работа.
Педагог предлагает с помощью таблицы Incert провести работу над текстом с интересными фактами. Каждому ребенку раздается бланк с обозначениями. Их задача расположить данные в таблицу, «V» - уже знал, «-» - думал иначе, «!» - узнал новое.
V - !
Горячий чай имеет свойство охлаждать организм в жаркую погоду, а мороженое – наоборот, нагревать.
Это объясняется следующим: если вы пьете горячий напиток, процесс потоотделения происходит более интенсивно. А это улучшает естественный механизм охлаждения организма. Употребление каких-либо холодных субстанций приводит к нагреву организма, что спровоцирует еще больший дискомфорт во время жарких летних месяцев.
Зеленый чай обостряет память.
Специалисты доказали, что употребление зеленого чая стимулирует связь лобных и теменных долей мозга. Именно это обостряет способность запоминать сенсорную информацию и языки.
Чтение снижает уровень стресса.
Достаточно шести минут чтения в день, чтобы снизить уровень стресса на целых 68%! Важно: чтение именно печатной книги дает лучшее понимание сложных и абстрактных понятий, чем чтение с монитора.
Шоколад способствует упругости кожи.
Антиоксиданты, содержащиеся в шоколаде, оберегают кожный коллаген и стимулируют восстановление уровня жидкости, поэтому кожа остается упругой дольше. А те, кто употребляет шоколад до пяти раз в неделю, стройнее тех, кто этого не делает (гласит статистика).
После сытного обеда мы хуже слышим.
После еды увеличивается кровоток в сосудах желудочно-кишечного тракта. Этот процесс длится несколько минут. Соответственно, в процессе пищеварения наш мозг не получает необходимое количество кислорода и человек чувствует сонливость. Учитываем еще и то, что процесс пищеварения отнимает много энергии у организма, потому что ему нужно распознать вещества, поступающие в кровь и распределить их по всем органам.
Мед полезен для мозга. Уже давно известно положительное влияние меда на мыслительные процессы. При постоянном употреблении этого продукта улучшается реакция и способность к запоминанию у взрослых, повышается уровень успеваемости у детей и подростков.
90% всех заболеваний возникают из-за стрессов. По информации Американского института стресса, от 75 до 90 % всех заболеваний возникают из-за стрессов. Именно из-за них чаще всего появляются заболевания желудочно-кишечного тракта. Стресс также ухудшает работу сердца и приводит к инфаркту.
Чувство благодарности создает настроение.
Специалисты пришли к выводу, что осознание хорошего в своей жизни обязательно для победы над депрессией. Благодарственные мысли, устные и письменные выражения благодарности полезны для позитивного мировосприятия и позитивного настроя.
- Вот такие интересные факты о нашем организме имеют место быть.
8. Рефлексия.
Педагог предлагает вернуться к началу занятия и таблице с целеполаганием.
- Наше занятие заканчивается. Давайте вернемся к колонке «Узнал».
- Какой знак препинания уместен для темы нашего занятия? (ответы детей)
- С какой новой информацией вы сегодня познакомились? Где и как полученная сегодня информация вам может пригодиться?
Влияет ли мода на здоровье? Как дольше сохранить свое здоровье?
Педагог просит оценить себя по результатам занятия.
- Перед вами условный пьедестал. Отобразите на нем себя с помощью человечков. Если сегодняшнее занятие для вас прошло с пользой, и было всё понятно – 1 место. Если осталось небольшое недопонимание - 2 место. И 3 место – было сложно и осталось много вопросов.
- Сейчас оцените друг друга с помощью медалей (раздаются шоколадные медали). Сделайте на них гравировку: 1 место (ты – победитель, так держать, 2 место – (ты старался, но сегодня только второй, 3 место – (давай догоняй, не отставай).
- И последний на сегодня вопрос. Как вы думаете существует ли чудо – таблетка от всех болезней?
- Люди безудержно и наивно ищут панацею от любой болезни. Панацеи на Земле просто не существует (в том виде, в котором ищут люди). Человек по своей слабости желает жить, как ему хочется, нарушая все законы жизни и здоровья. А потом, когда болезни подступают все ближе и силы иссякают, он судорожно ищет чудо-таблетку – панацею. Но здоровье не купишь. Здоровье – это чудесный плод труда, усилий, послушания и веры. Его – здоровье - я вам и желаю.
Рекомендуемая литература для педагога:
Большая медицинская энциклопедия / гл. ред. Б. В. Петровский. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1988. — Т. 29:
Бранд Я. Б. Здоровое питание. -М. :Издательство «Октопус»,2006.-240с.
Трча С. Искусство вести здоровый образ жизни : Пер. с чешск---М. -Медицина, 1994,232с. ,ил.
Интернет – ссылки.
«Прием Инсерт: учимся эффективно читать»
https://www.eduneo.ru/priem-insert-uchimsya-effektivno-chitat/
Интересные факты о здоровье и здоровом образе жизни.
https://www.adme.ru/zhizn-nauka/17-nauchno-dokazannyh-faktov-o-zdorove-kotorye-mnogie-pochemu-to-prodolzhayut-ignorirovat-2152065/
Калистеника и всё о ней.
https://zen.yandex.ru/media/championat.com/kalistenika-i-vse-o-nei-5c42f73383b63e00b5f41507