Ирина Александровна Селиверстова
Здоровьесбережение — важнейший фактор гармоничного развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесбережение – важнейший фактор гармоничного развития ребенка.
Слайд 2
Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном возрасте.
Слайд 3
Публикация «Здоровьесбережение — важнейший фактор гармоничного развития ребенка» размещена в разделах
Здоровьесбережение в дошкольном образовании – это технологии, которые в первую очередь направлены на решение одной из самой главной задачи современного дошкольного образования, а именно задачи сохранения, поддержания, укрепления и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса в детском саду. Главная цель, которую мы ставим перед собой - это сохранение, укрепление и обогащение здоровья детей, улучшение их двигательной активности с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
Здоровье ребенка во многом зависит от того, как много он знает о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Но важно не только рассказать и показать, а организовать деятельность так, чтобы дети сами делали открытие.
Слайд 4
Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.
Для сохранения здоровья наших воспитанников я использую обширный комплекс оздоровительных мероприятий.
Слайд 5
Каждый ребёнок хочет быть сильным, ловким, здоровым. Поэтому каждое утро мы начинаем с зарядки. Известно, что зарядка способствует пробуждению организма и иммунной системы: все защитные функции тела начинают работать в активном режиме. А значит, шансы заболеть у ребёнка снижаются. Зарядку мы делаем под музыку, она поднимает настроение, помогает ритмично выполнить упражнения.
Слайд 6
Музыка является помощником в упражнениях расслабления. Мои наблюдения показали, что большинство детей не умеют расслабляться. А постоянное напряжение истощает организм. Поэтому, в течение дня, мы делаем упражнения напряжения и расслабления, чтобы дети, в дальнейшем, могли самостоятельно определить своё состояние и расслабиться, когда им это необходимо.
Слайд 7
Ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. (слайд 8)
В дополнение к пальчиковым упражнениям, мы делаем самомассаж и массаж с шишками сосны (слайд 9) Такой массаж с природным материалом, наряду с пальчиковыми играми, воздействуя на нервные окончания рук ребёнка, стимулирует речевое развитие, развивает мелкую моторику, улучшает кровоснабжение, развивает внимание, память, повышает иммунитет ребёнка.
Слайд 10
Здоровье человека, его физическая и умственная деятельность во многом зависит от правильного дыхания. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, осуществляют профилактику заболеваний органов дыхания. Поэтому режимные моменты включаем различные игры на дыхание.
Слайд 11
Ещё одной формой приобщения детей к здоровому образу жизни, которую мы ежедневно используем в работе с детьми, является гимнастика после дневного сна. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей.
Слайд 12
Большое внимание мы уделяем проведению закаливающих процедур: Это хождение по массажным коврикам и контрастное обливание ног, что способствует общему укреплению здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание повышает устойчивость к влиянию плохой погоды, мобилизует резервные возможности организма.
Слайд 13
Для закрепления стойких культурно-гигиенических навыков: в комнатах для умывания размещены алгоритмы умывания, наглядная информация.
Слайд 14, 15
Еще одной из самых эффективных закаливающих моментов в режиме дня является прогулка.
Увлеченные разнообразной игровой и развивающей деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена. Прогулка хорошо влияет на формирование физического воспитания детей, укрепление их здоровья, а также на эмоциональное состояние.
Слайд 16
Особое внимание я уделяю такому фактору, как психологический комфорт. Здоровье ребёнка напрямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Ребёнок, находящийся в спокойном состоянии, меньше болеет, легче переносит заболевание, быстрее выздоравливает.
Слайд 17
Так в нашей группе появился уголок настроения и уголок уединения, где ребенок мог наглядно показать свое настроение и обсудить его с друзьями или воспитателем.
Слайд 18
Проведение игр по социально-коммуникативному развитию, просмотр презентаций и их обсуждение помогли детям сделать вывод, что правила важны в жизни человека. А для того, чтобы правила активно помогали, мы разместили их в предметно-развивающей среде
Слайд 19
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Мы столкнулись с проблемой, что дети не привыкли к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, при этом упуская возможность полноценно развиваться здоровому организму. Эта проблема подвела нас к подготовке и реализации проекта «Где живут витамины?».
Проект мы начали с проведения опыта, который показал, как питание важно для всего живого.
Для этого мы посадили луковицы в разных условиях:
-в землю, поставили на окно и поливали;
-в контейнер с водой и поставили на окно;
-пустой контейнер и поставили на окно;
-в пустой контейнер и поставили в темное место.
Затем, в течение месяца наблюдали за ростом лука. В ходе эксперимента, дети наглядно увидели, что лук, который получал все питательные вещества, вырос быстро крепким, здоровым и красивым.
Слайд 20
Во втором опыте мы исследовали вредное воздействие газированных напитков. Для эксперимента мы взяли сырую говяжью печень, и поместили ее в разные напитки: воду, молоко, пепси-колу. В течении нескольких дней мы наблюдали за тем, что происходит с печенью. Дети наглядно увидели, что газированный напиток вреден.
Слайд 21
Большое доверие, активную помощь, поддержку в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни оказывают родители наших воспитанников, что отразилось в совместных мероприятиях:
Защита детских проектов по здоровьесбережению перед родителями,
Слайд 22
показ спектакля «Лесная аптека»; совместные спортивные развлечения.
Слайд 23
Невозможно решить главную задачу без совместной деятельности с родителями, так как основа ЗОЖ закладывается в первую очередь в семье, а в детском саду мы продолжаем ее. Поэтому я выбираю стиль своей работы - сотрудничество. Родители активно участвуют в пополнении развивающей среды группы и детского сада: совместно с детьми дидактические игры, оборудование для подвижных игр и развития мелкой моторики, различные театры.
Слайд 24
По инициативе родителей, был приобретен увлажнитель воздуха, который мы разместили в спальном помещении, что способствовало оздоровлению детей. В групповой комнате, мы применяем аромолампу. Эфирные масла обладают противомикробным, противовоспалительным, антибактериальным, успокаивающим действиями. Эфирные масла мяты, пихты, душицы, апельсина, аниса обладают антивирусным действием, они существенно снижают уровень микробов в помещениях.
Слайд 25
Такая система работы позволила нам постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить процент заболеваемости, сформировать предпосылки к здоровому образу жизни, создать условия для эмоционального комфорта воспитанников.
Созданная в нашем детском саду система по здоровьесбережению позволяет наиболее качественно решать задачи развития физически развитой, творческой личности.