Лучший педагог года

Здоровьесбережение + развитие речи

Мария Козык
Здоровьесбережение + развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Все знают, что систематическое использование здоровьесберегающих технологий значительно укрепляет детский организм. Как это делаем мы с ребятами? Привожу вашему вниманию небольшой отрывочек нашей ежедневной работы.

Итак, каждый день после проведения утренней гимнастики мы с ребятами занимались воостановлением дыхания. После чего у нас начиналась "гимнастика для головы". Сидя на стульчиках, мы с ребятами поворачивали головы вправо и влево под стишок: "Чтобы горло не болело, нужно головой вертеть. Нужно вправо посмотреть, нужно влево посмотреть". Количество поворотов головы произвольно, но не менее 10-ти. Что это даёт? Во-первых, такое упражнение стимулирует кровообращение в лимфоузлах, что находятся под челюстью, соответственно происходит профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Во-вторых, дети быстро запоминают стихотворный текст и алгоритм действий, что развивает их память. В-третьих, ребята проговаривают различные звуки, развивая свою речь.

Публикация «Здоровьесбережение + развитие речи» размещена в разделах

Затем мы переходили к самомассажу грудной клетки. Клали прямую ладошку на грудь и постукивали себя от плеча до плеча, произнося звук "а" на выдохе. Это упражнение способствует профилактике застоя мокроты в лёгких и улучшает кровообращение в дыхательных путях. Позже можно похулиганить, перенеся ладошку с груди на губы и поиграть с детьми в индейцев (это уже элементы дыхательной гимнастики).

И в завершении мы играли в "Путешествие язычка".

-Утром язычок проснулся, сладко-сладко потянулся (высовываем язык максимально далеко и произносим звук "а"). Тут можно пофантазировать, например: почистил зубки или испёк блинчики (это всё упражнения артикуляционной гимнастики).

-Выглянул в окошко: не идёт ли дождик? (тянем язык максимально вверх, вниз, вправо и влево).

-Захотел выйти из дома, но не смог (упражнение "орешки" - язык толкается изнутри о щёки, поглаживая их).

-Нашёл ключик, вышел и запел песенку (снова высовываем язык и произносим звук "а" как можно дольше) - здесь могут быть любые варианты (песенка кошки -мяу, мухи - жжжж, змеи - шипение и пр., всё зависит от вашей фантазии и свободного времени.)

-Вернулся домой, устал и лёг спать.

Как видите, это подборка нескольких артикуляционных упражнений, объединённых в одну сюжетную линию. Первое из них стимулирует кровообращение в сосудах гортани, это профилактика ангин и прочих неприятностей, связанных с горлом. Польза подобных упражнений доказана давно - это развитие подвижности языка ребёнка, растяжение уздечки, что даёт толчок к развитию речевых навыков ребёнка. Таким образом я объединила здоровьесберегающие техники с упражнениями по развитию речи.

Надеюсь, мой опыт будет полезен вам, коллеги!

Публикации по теме:

Здоровьесбережение-ключевой момент нового педагогического мышления «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ – КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ НОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» Слайд 2 Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая.

Здоровьесбережение в детском саду и дома Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Анкетирование для родителей «Здоровьесбережение в ДОУ», вторая младшая группа Уважаемые родители! Цель анкеты - проанализировать направления дальнейшей работы детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их.

Игротека «Кузовок» — вид двигательной деятельности, обеспечивающий здоровьесбережение детей-логопатовИгротека «Кузовок» — вид двигательной деятельности, обеспечивающий здоровьесбережение детей-логопатов Лисьева О. В. Игротека «Кузовок» - вид двигательной деятельности, обеспечивающий здоровьесбережение детей-логопатов Приоритетным направлением.

Проект: «Здоровьесбережение. Коврики Здоровья». "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребёнка - это важнейший труд воспитателя". В. А. Сухомлинский. Актуальность проекта:.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Здоровьесбережение (фотоотчет)Здоровьесбережение (фотоотчет) В соответствии с годовым планом работы и с реализацией одной из поставленных на год задач "Формировать у детей потребность и мотивацию к.

Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы Руководитель проекта: педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х. г. Серпухов 2016г. Правильный режим, полноценное питание,.

Здоровьесбережение в дошкольном учреждении. В связи с ухудшением здоровья детей и малоподвижным образом жизни перед дошкольным учреждением стает много проблем, которые необходимо решить.

Здоровьесбережение в ДОУ Отчет о здоровьесберегающей предметно-пространственноцй развивающей среде в нашей группе. Здоровьесберегающее пространство на современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение + развитие речи
Опубликовано: 13 июня 2017 в 19:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение + развитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД