Роднянская Юлиана Кирилловна
Здоровьесберегающие технологии в моей практике
Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы
инструктора по физической культуре
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, т. е. организуют образовательный процесс таким образом,что бы он проходил без ущерба здоровью детей.
Здоровьесберегающие технологии включают в себя:
- здоровьесберегающую структуру ДОУ;
- формирование основ здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
- оптимальные условия жизнеобеспечения детей;
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в моей практике» размещена в разделах
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья;
сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни;
Принцины здоровьесберегающих технологий:
- «Не навреди!»;
- сознательности и активности;
- доступности и индивидуальности;
- систематичности и последовательности;
- непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
- системного чередования нагрузок и отдыха;
- всестороннего и гармонического развития личности;
- возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
В ДОУ чаще всего используют три группы здоровьесберегающих технологий
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
Физкультурные занятия,
коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье»
3. Коррекционные технологии.
игровой стретчинг;
динамические паузы,
подвижные и спортивные игры,
релаксация,
гимнастика пальчиковая,
гимнастика для глаз,
гимнастика дыхательная,
гимнастика бодрящая,
гимнастика корригирующая;
В своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
• Подвижные и спортивные игры (они проводятся ежедневно для всех возрастных групп как на занятиях, так и на прогулке, и в группе). Используется картотека подвижных
• Дыхательная гимнастика (проводится в группах и на занятиях физкультурой).
• Бодрящая гимнастика после сна (в группе)
• Физкультминутки (между занятиями в группах). Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.
• Релаксация (используется спокойная музыка, звуки природы)
• Гимнастика для глаз (проводится на физкультурных занятиях и в каждой группе, применяется картотека
• Пальчиковая гимнастика проводится в группах (так же есть картотека по данной теме).
• Физкультурные занятия проводятся по программе детского сада, в спортивном зале 2-3- раза в неделю (10-30 минут) в зависимости от возраста, летом все занятии проводятся на улице. Перед каждым занятием помещение хорошо проветривается.
• Утренняя гимнастика проводится ежедневно, летом на улице, в остальное время в группах (есть картотека комплексов утренней гимнастики).
Все занятия проводятся под музыку…
Так же в нашем саду есть дополнительные занятия по детскому фитнесу, на которых я использую оздоровительные фитнес- технологии. В программу включены занятия на фитболах, стретчинг, на степах, на укрепление опорно-двигательного аппарата, по профилактике плоскостопия.