Марина Шван
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Центр развития ребенка — детский сад № 38»
Сообщение из опыта работы
ПРОЕКТ во 2 младшей группе на тему
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Сегодня я с радостью поделюсь своим опытом работы, а именно, тем, что я использую в работе с детьми 2 младшей группы. Вот моя картотека.
Физкультминутки
Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий в моей работе являются физкультурные минутки.
Цель физкультминуток заключается в:
• смене вида деятельности;
• предупреждении утомляемости;
• снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
• активизации кровообращения;
• активизации мышления;
• повышении интереса детей к ходу занятия;
• создании положительного эмоционального фона.
Дыхательная гимнастика
Изучение опыта работы многих воспитателей дошкольных учреждений показывает, что к самым популярным видам здоровьесберегающих технологий в ДОУ относится дыхательная гимнастика. Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
• улучшить работу внутренних органов;
• активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом;
• тренировать дыхательный аппарата;
• осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
• повысить защитные механизмы организма;
• восстановить душевное равновесие, успокоиться;
• развивать речевое дыхание.
Пальчиковая гимнастика
Я использую пальчиковую гимнастику для развития:
• осязательных ощущений;
• координации движений пальцев и рук;
• творческих способностей дошкольников.
Использую такие виды упражнений:
• массаж;
• действия с предметами или материалами;
• пальчиковые игры.
Гимнастика для глаз
Подразумевает проведение системы упражнений, направленных на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз необходима для:
• снятия напряжения;
• предупреждения утомления;
• тренировки глазных мышц;
• укрепления глазного аппарата.
Психогимнастика
Психогимнастика относится к инновационным здоровьесберегающим технологиям, которые использую с детьми для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики:
• проведение психофизической разрядки;
• развитие познавательных психических процессов;
• нормализация состояния у детей с неврозами или нервно-психическими расстройствами;
• коррекция отклонений в поведении или характере.
Игротерапия
В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровьесберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность:
• проявить эмоции, переживания, фантазию;
• самовыразиться;
• снять психоэмоциональное напряжение;
• избавиться от страхов;
• стать увереннее в себе.
Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.
Ароматерапия
Ароматерапия предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий не должны выполнять. Они могут заниматься любым видом деятельности и одновременно с этим вдыхать ароматические пары. Таким образом происходит:
• улучшение самочувствия и настроения детей;
• профилактика простудных заболеваний;
• решение проблем со сном.
Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно использовать и другие их виды:
• фитотерапию;
• цветотерапию;
• музыкотерапию;
• витаминотерапию;
• физиотерапию;
• песочную терапию.
Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.
На фото представлены фрагменты моей работы - Дыхательная гимнастика и Хождение по массажным дорожкам.