Комарова Валентина Викторовна
Современные информационные технологии в практике работы педагога
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные информационные технологии в практике работы педагога»
Название работы : «ИКТ в работе учителя-логопеда с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
В основу ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации; применение разнообразных организационных форм образовательного процесса.
Публикация «Современные информационные технологии в практике работы педагога» размещена в разделах
Обучающиеся с нарушением интеллекта испытывают значительные трудности в обучении. Нарушения речи у умственно отсталых детей имеют сложную структуру, разнообразны по своим проявлениям, механизмам. Важное место в школе для детей с ОВЗ при устранении нарушений речи занимают логопедические занятия. Для того чтобы скорректировать устную и письменную речь детей с интеллектуальными нарушениями существуют различные методы и приемы.
Сегодня информационные технологии глубоко проникли в жизнь каждого человека. Поэтому применение компьютерных технологий в образовании – закономерный шаг в развитии информационного мира. Требования ФГОС, особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью, обусловливают обязательность применения ИКТ в деятельности логопеда.
Необходимо учитывать, что в процессе обучения школьников с умственной отсталостью необходимы: максимальное включение анализаторов, использование разнообразной наглядности, частая повторяемость упражнений. Всё это обуславливает обязательность включения новизны по содержанию и по форме.
В своей работе достаточно часто применяю тренажёры, для отработки умений и навыков, закрепления материала. Во время занятия на компьютере существует возможность выбрать степень трудности, характер задания, учитывая возможности любого ребенка. Специальные программы позволяют эффективно корригировать речевые нарушения. Качественные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, игровая интерактивная форма подачи учебного материала - все это делает программы привлекательными, интересными для детей-логопатов. Основной принцип, положенный в основу специальных компьютерных программ - системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития.
Отличным вариантом для логопеда является создание презентаций. Компьютерные технологии, специальные конструкторы позволяют логопеду создавать и использовать на занятиях презентации с учетом возраста, образовательных потребностей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Безусловные преимущества логопедических занятий с применением ИКТ в:
-пробуждении интереса обучающихся к занятию, создании ситуации успеха;
- обеспечивают гибкость процесса обучения;
-позволяют дать детям более яркое представление об услышанном на занятии;
-активизируются психические процессы, активно пополняется словарный запас;
- помогают формировать звуковую культуру речи;
-дети получают одобрение в виде картинок, звукового сопровождения;
-экономит время педагога при подготовке;
Данные презентации, видеоролики, могут применяться на каждом занятии, как часть или отдельное занятие, на любом этапе.
Использование интернет – ресурсов расширяет возможности учителя-логопеда в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью. В сети интернет посещаю вебинары и конференции, участвую в дистанционных конкурсах. Такую возможность сейчас имеют все педагоги, желающие творить и развиваться.
Итак, сегодня применение информационных технологий в образовательном процессе является требованием времени. Эффективность работы педагога возрастает, интерес школьников к занятиям повышается. Считаю, что использование средств информационных технологий открывает новые возможности специального образования.