Надежда Иванова
Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога.
Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района города Санкт- Петербурга, статья.
Игровая деятельность дошкольного возраста является ведущей, хотя и не преобладающей в жизни дошкольников. Игра является единственной возможностью немедленно реализовать в мнимой ситуации нереализуемые желания. Игровая деятельность очень широкое понятие. Она включает разные виды игр, которые выделяются, таким образом, исходя из основных целей, задач, и правил, в ходе которых реализуются эти цели.
Публикация «Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога» размещена в разделах
Педагогическая технология - это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств использования для достижения педагогических целей. (М. В. Карин).
Технологии, применяемые при работе с детьми ОВЗ.
Технологии разноуровневого обучения.
Коррекционно- развивающие технологии.
Технологии проблемного обучения.
Проективная деятельность.
Игровые технологии
Информационно- коммуникативные технологии.
Здоровьесберегающии технологии.
Функции игры.
• Игротерапевтическая
• Развлекательная
• Коммуникативная
• Коррекционная
• Диагностическая
• Самореализации
• Социализации
• Межнациональной коммуникации
Характеристика педагогической игры.
Чётко поставленная цель обучения;
Учебно- познавательная направленность;
Управление ходом игры;
Подведение итогов и оценивание;
Соответствующей цели педагогический результат;
Деление на виды игр являются достаточно условным, поэтому в разных классификациях выделяют те или иные виды игр в зависимости от интересов исследователя. Наиболее характерными и традиционно выделенными являются сюжетно- ролевые, театрализованные, дидактические подвижные игры. Выделяют – хороводные, предметные, музыкальные, но они являются составными для четырёх основных видов игр.
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
Дидактические- расширение кругозора, познавательной деятельности; применения ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков.
Воспитывающие- воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и коллективизма.
Развивающие- развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитии мотивации к учебной деятельности.
Социализирующие - приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
Требования для подбора игр для детей с ОВЗ.
Соответствие возрасту ребёнка или его актуальному развитию.
Учёт структуры дефекта.
Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
Использование ярких и озвученных игрушек и пособий.
Учёт принципа смены видов деятельности.
Соответствие коррекционной направленности занятий.
Связь содержания игры с системой знаний
Подбор игрового материала с постепенным усложнением.
Педагог должен умело и эффективно владеть современными и образовательными технологиями.
Наряду с этим, появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения детей, значительно возросла эмоциональная заинтересованность воспитанников в занятиях.
Такое построение обучения с использованием конкретных современных образовательных технологий в моей педагогической практике не только намного облегчает труд учителя-дефектолога, но и позволяет добиться значительно лучших и более устойчивых результатов в работе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья.