Хлыбова Жанна Владимировна
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
Название здоровье сберегающих технологий Автор Цели и задачи Место в образовательном процессе
Физкультурное занятие С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Сохранение и укрепление здоровья детей, применение эффективных методик и технологий оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Занятия по физической культуре проводятся три раза в неделю в группе.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Подвижные игры «Сборник подвижных игр» Е. А. Бабенкова, «Подвижные игры на прогулке» Т. М. Параничева. «Сюжетные игры –занятия и подвижные игры в детском саду» Л. Д. Морозова Развивать мышление, воображение, чувство ритма, учить соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях, учить подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; активизировать дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию, формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость.
Игры более динамичные целесообразны на первой прогулке, особенно если ей предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и однообразным положением тела.
На физкультурных занятиях.
Утренняя гимнастика Ермакова З. И.
«На зарядку, малыши!»
Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей.
Физкультминутки «Физкультурные минутки в детском саду» И. Е Аверина Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища; мышцы кисти работающей руки. Физкультурные минутки необходимо проводить на каждом занятии
Пальчиковая гимнастика «Пальчиковые игры для детей» С. О. Ермакова.
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 г)» Янушко Е. А Развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
В детском саду пальчиковая гимнастика используется на занятиях физической культурой, музыкой, познавательной деятельностью.
Ходьба по массажным коврикам
Гимнастика пробуждения «Босохождение в помещении по «Дорожкам здоровья»»
Коваленка В. С
«Гимнастика после сна» Попова С. В. Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия.
Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна ; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня. Коврики могут использоваться в гимнастике после сна.
Проводится после дневного сна.
Дыхательная гимнастика Комплексы дыхательной гимнастики Стрельниковой Развития дыхательной системы ребёнка, укрепления иммунитета и здоровья в целом.
Дыхательная гимнастика проводится ежедневно один или два раза день. Подходящее время - утренняя прогулка и период после окончания «тихого часа»