Заварыкина Татьяна
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Вторая группа раннего возраста (из опыта работы).
Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Чувашской Республики.
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Конечная цель здоровьесберегающих технологий – научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
1. Прежде всего мы создаем бодрое, уравновешенное настроение у детей.
2. Проводим утреннюю гимнастику ежедневно по 6-8 минут.
3. Упражняем в выполнении гигиенических навыков: мыть руки с мылом, умываться. Поднимать рукава до локтя – это воздушная процедура.
4. Воспитываем умение играть дружно, делиться игрушками, не драться, не ссориться. Воспитываем правила хорошего тона, умение быть вежливым. Дети получают положительные эмоции в ходе бесед на тему: «Учимся дружить», «Назови своих друзей», «Не будь жадным», «Уроки добра» (пожалей зайку, при чтении стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»; погладь мишку, при чтении стихотворения: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший»).
5. Совместно с музыкальным руководителем развиваем способность двигаться под музыку.
6. Играем в игры, которые лечат: это живопись с помощью пальцев, например: «Разноцветный ковер», «Петушок», «Цыпленок» - это успокаивает и расслабляет; работа с глиной и пластилином – помогает снять стресс; игры с песком – развивают мелкую моторику и стабилизируют эмоциональное состояние.
7. Во время образовательной деятельности проводим динамические паузы от 2-3 минут по мере утомляемости детей. Динамические паузы могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, хороводные и малоподвижные игры.
8. Пальчиковую гимнастику проводим индивидуально или с подгруппой ежедневно. Индивидуально с детьми с речевыми проблемами.
9. Ежедневно проводим глазную гимнастику по 3-5минут в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
10. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы проводим дыхательную гимнастику.
11. Также используем артикуляционную гимнастику. Например, упражнение «Трактор» - укрепляет мышцы языка, «Упрямый ослик» - укрепляет связки гортани, «Плакса» - снимает усталость головного мозга.
12. Ежедневно после дневного сна проводим гимнастику пробуждения. Например: «Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись… Затем ходьба по массажному коврику, легкий бег из спальни в группу.
13. Сон в трусиках и маечке в проветренном помещении, со снижением температуры воздуха на 3 градуса.
14. На прогулке и в групповой комнате ежедневно проводим игры малой и средней подвижности. Используем элементы спортивной игры, например: «Кто быстрее добежит до мишки».
15. В игровой форме проводим релаксацию: «Как мы загораем на солнышке. Используем спокойную классическую музыку, звуки природы.
16. В летний период принимаем солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе.
17. Семья и детский сад связаны формой преемственности, это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. В группе проводится целенаправленная работа с родителями. Это беседы на тему: «Рациональная, неперегревающая одежда для детей», «Рациональное питание детей с учетом возрастных особенностей». Методические рекомендации: «Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью», «Используйте опосредованное воздействие на ребенка: рассказывайте стихи, потешки, читайте книги. Консультации на тему: Одежда и обувь для детей раннего возраста», «Совершенствование гигиенических умений и навыков у детей», «Здоровье ребенка в ваших руках».