Горбачева
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему:
«Технологии сохранения здоровья в дошкольных учреждениях»
1 слайд.
Дети зачастую не осознают важность своего здоровья, воспринимая его как данность и уверенные в его стабильности. Психология считает это неблагоприятным поведением, основанным на феномене «нереалистичного оптимизма». В раннем детстве многое кажется доступным, но с возрастом дети начинают осознавать различие между реальностью и их мечтами, формируя комплексы и пессимистические установки. В результате они теряют способность адекватно оценивать свои потенциальные возможности, что ведет к пассивному отношению к здоровью.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Человек играет ключевую роль в поддержании и укреплении своего здоровья, что связано с его способностью адекватно оценивать свое физическое состояние. Для детей это включает знание основ гигиены, опасностей для здоровья, анатомии человека и уровня физической подготовки. Эти знания должны быть переданы детям.
2 слайд.
В. А. Сухомлинский подчеркивал, что забота о здоровье — это основная задача воспитателя.
3 слайд.
Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в нашем обществе возрастает. Дошкольные учреждения обязаны развивать меры по обеспечению здоровья детей на всех этапах их обучения.
4 слайд.
Цель технологий сохранения здоровья — это формирование высокого уровня здоровья и валеологической культуры у детей, а также у взрослых — культура здоровья воспитателей и просвещение родителей.
5 слайд.
Медико-профилактические технологии в дошкольных учреждениях включают сохранение здоровья детей при поддержке медицинского персонала, соблюдая санитарные нормы.
6 слайд.
К ним относятся мониторинг здоровья детей, контроль питания и физического развития, профилактические мероприятия и создание здоровой среды в учреждении.
7-8 слайд.
Физкультурно-оздоровительные технологии нацелены на укрепление здоровья и развитие двигательной активности детей через гимнастику, закаливание и оздоровительные процедуры.
9 слайд.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду важны для формирования валеологической культуры у детей. Цель данных технологий заключается в формировании осознанного отношения детей к своему здоровью и жизни в целом, накоплении знаний о здоровье, а также развитии навыков по защите, поддержанию и сохранению здоровья. Данная инициатива помогает дошкольникам обрести валеологическую компетентность, позволяющую им независимо и эффективно справляться с задачами, связанными со здоровым образом жизни и безопасным поведением, а также с оказанием начальной медицинской и психологической помощи. В дошкольном воспитании важным направлением являются технологии, ориентированные на личность ребенка, где учитываются его индивидуальные особенности, интересы и предпочтения в обучении и воспитании. Такой подход положительно сказывается на благополучии и здоровье детей.
Подбор здоровьесберегающих технологий зависит от образовательной программы и условий, в которых работают педагоги, их профессиональной квалификации и уровня заболеваний у детей. Важно, чтобы выбранные технологии способствовали формированию у детей стойкого стремления к здоровому образу жизни. Применение таких методов в образовательных учреждениях окажет положительное влияние на воспитательный процесс и укрепит здоровье воспитанников.