Оксана Онуфрийчук
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ- один из популярных видов современных инновационных технологий, задачей которого является сохранение и улучшение здоровья дошкольников через:
* формирование умений детей самостоятельно заботиться о своем здоровье ("валеологическая грамотность");
* обеспечение взрослыми условий и способов сохранения здоровья детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
Фундамент хорошего здоровья закладывается ежедневно. Это непрерывный, весьма ответственный процесс, основная ответственность за который ложится на нас, педагогов,т. к. большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Планируемые мероприятия по улучшению здоровья воспитанников включаются в режимные моменты, становятся важной частью образовательного процесса.
Существует огромное количество разновидностей современных здоровьесберегающих технологий. Чаще других в работе использую следующие:
1. Физминутки, сопровождающиеся стихотворным текстом под музыку и без. Подобная смена деятельности хорошо работает при утомляемости детей во время образовательной деятельности да и значительно повышает к ней интерес. Дополняю физминутки атрибутами из спортивного уголка - так интереснее.
2. Пальчиковые гимнастики. Хороши, как известно, не только для мелкой моторики рук, но и для развития речи. Еще В. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка на кончиках его пальцев". На фото "пальчиковый футбол" - чудное развлечение для мальчишек. Мы взяли туфельки от маленькой куклы, сделали мяч из шарика скомканной бумаги. Готово!
3. Дыхательные гимнастики различной направленности. Чаще использую на регулирование плавного вдоха (через нос) и выдоха (через рот) и упражнения на задержку дыхания. Любимая - "Надуй паруса". Потребуется таз с водой и самодельные кораблики. Ну, чей дольше продержится на воде?
4. Гимнастика для глаз. Хорошо действует при снятии напряжения, предупреждения утомления, тренировки глазных мышц. Изготовленные мной яркие поролоновые ладошки использую при гимнастиках "Чьи ладошки?", "Солнышко".
5. Психогимнастика. Обращена, в основном, на психофизическую разрядку. В приоритете у детей - мимические этюды! Такие таланты раскрываются.
6. Игротерапия. Что, как не творческая игра, способствует самовыражению, воспитывает уверенность в себе.
7. Песочная и водная терапии. Игры с песком и водой - лучшее, что мы можем предложить нашим детям для снятия психоэмоционального напряжения, поднятия настроения.
И, конечно же,
лечебно- профилактическая работа
, включающая:
1) Закаливание, включающее проветривание спальни для сна с понижением температуры на 3-5 градусов, продолжительные прогулки - для эффективности меняем виды деятельности на прогулке в зависимости от предыдущего занятия; мытье лица, рук до локтя прохладной водой.
2) Привитие детям ежедневных гигиенических навыков:
- полоскание рта после приема пищи;
- мытье рук перед едой и после посещения туалета.
3) Укрепление защитных сил детей (особенно - вернувшихся после заболевания):
- полоскание полости рта настоем ромашки (для предупреждения ОРВИ, ангины);
- закладывание оксалиновой мази в нос;
- питье травяного чая, оздоровительных напитков.
Здоровьесберегающие технологии должны прочно войти в жизнь каждого, кто заботится о своем будущем. Здоровое будущее поколений - важная задача педагогов. Но только в тандеме с родителями возможно грамотное всестороннее формирование и закрепление у детей навыков здорового образа жизни, повышение знаний о культуре здоровья. Наиболее удобная и продуктивная форма взаимодействия с родителями воспитанников - консультации и индивидуальные беседы, которые я активно использую на практике.
Планируемые результаты работы:
1. Дети начинают проявлять активность, заинтересованность, накапливается резерв здоровья.
2. Формируются ценности здорового образа жизни у воспитанников.
3. Происходит воспитание целеустремленной личности.
4. Семья участвует в проводимой физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работе группы.
Будьте здоровы!