Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Лоза Кристина Юрьевна
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

К сожалению, в современной мире, всё больше детей дошкольного возраста испытывают трудности в разговорной речи. И это проблема очень актуальна. Именно в раннем возрасте необходимо начинать коррекционную работу. Так как на данном этапе идёт подготовка артикуляционного аппарата. Важно выработа-ть правильное речевое дыхание, которое бы обеспечило нормальное звукооб-разование.

Логопедическая ритмика рассматривается в специальной литературе как эф-фективное средство воздействия на многобразные нарушения психомоторных, сенсорных функций посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом. (по Волковой Г. А.) Благодаря Волковой Г. А. в 80-х годах логопедичес-кая ритмика выделилась как наука.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Логоритмические занятия являются эффективными для развития творческо-го потенциала, коррекции разнообразных речевых нарушений у детей.

Различают множество видом упражнений для детей, которые имеют нарушения речи. Это подспорье в виде простых игр: фонопедические игры, игр-шагалочки, игр-говорушек, а также: песенок-кричалоу, кричалок-повторялок, всё это благоприятно воздействуя, развивает речь ребенка, делает её понятной и осмысленной.

Остановлюсь поподробнее на каждом из упражнений. Итак, ФОНОПЕДИ-ЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. "Красим мы заборы дружно", "На ёлочке сидела весё-лая ворона", "Паровоз принёс нас в лес, там полным-полно чудес". Каж-дое из упражнение после фраз стихотворений,в конце, дети стараются проговаривать звуки "Ух-ах", "Ох-ох", "Кар-кар-кар", "Фыр-фыр-фыр", "Ж-ж-ж-ж-", "З-з-з-з".

Второй вид занятий на улучшение речи - это игры - говорушки. Музыка-льный слух ребёнка развивается вместе с речевым. В речевых играх улучша-ется дикция речи, выражение настроения через интонацию, жестами. Непло-хо бы использовать шумовые музыкальные инструменты такие как свистуль-ки барабан, металлофон, треугольник. Таким образов, благодаря инструмен-там в данном виде деятельности, легче усваивается чувство ритма. Жести-куляция, пластика, мимика - всё это раскрывае творческий потенциал ребен-ка-дошкольника. Например, исполняем несложную песенку про зайчика (в верхнем регистре, песенка про медведя (в низком регистре) Игра-говорушка на примере "Вжих-чаки" говорим, затем хлопаем, периодически говорим и по-казываем движением рук, хлопков.

Третий, ещё один из видов речевой игры это "Кричалки-повторялки". Например: "Начинается игра - тары-бары-ту-ру-ру". (затем "жу-жу-жу, "му-му-му). Здесс же можно дополнить данный вид весёлым оркестром. (шумовые инструменты) "Туки-туки -ложки, заиграли ложки", "Щётки-щётки- запоют тре-щётки" (дети играют и поют с сопровождением инструментов). Ещё один при-мер кричалок-повторялок: " Стёпка-растёпка по лесу идёт. Стёпка-растёпка шишки собирал. " "Тра-та-та, вышла кошка за кота" (Дети идут по кругу друг за другом, проговаривая текст, каждый раз при этом его убыстряя)

Невозможно не отметить игровую деятельность с пальчиками. (игры с пальчиками) Уже давно доказана прямая связь между движением рук и мозга. (импульцы пальцев рук влияют на работу головного мозга). Тут включаем по-певки, песенки, пальчиковый театр. (пальчиковая сказка) Например: "На лесной опушке надо зайкам кушать" (демонстрация рук и пальцев) "Пять зу-бастеньких волчат. "

Пятый вид речевого развития ребенка это игры-шагалочки. Они укреп-ляют осанку, способствуют улучшению чувства ритма. Например: игра-ходилка " Раз шагаем - топ-топ- топ, поворот - делаем пружинку, вернёмся на тропинку. Ручками похлопаем - раз, 2, 3."

Шестой вид речевого развития это самомассаж. "Весёлый Тимошка пошёл погулять". (дети поют песню, при этом поглаживают себя по тексту песни, тем самым делают себе массаж)

Седьмой вид - пассивная музотерапия.

Мною было выделено семь видов речевого развития дошкольников. Данные технологии можно и нужно применять чтобы дети уже с ранних лет развивались, становились лучше, талантливей и просто счастливей. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 12:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лоза Кристина Юрьевна (УИ 1136996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД