Лоза Кристина Юрьевна
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
К сожалению, в современной мире, всё больше детей дошкольного возраста испытывают трудности в разговорной речи. И это проблема очень актуальна. Именно в раннем возрасте необходимо начинать коррекционную работу. Так как на данном этапе идёт подготовка артикуляционного аппарата. Важно выработа-ть правильное речевое дыхание, которое бы обеспечило нормальное звукооб-разование.
Логопедическая ритмика рассматривается в специальной литературе как эф-фективное средство воздействия на многобразные нарушения психомоторных, сенсорных функций посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом. (по Волковой Г. А.) Благодаря Волковой Г. А. в 80-х годах логопедичес-кая ритмика выделилась как наука.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Логоритмические занятия являются эффективными для развития творческо-го потенциала, коррекции разнообразных речевых нарушений у детей.
Различают множество видом упражнений для детей, которые имеют нарушения речи. Это подспорье в виде простых игр: фонопедические игры, игр-шагалочки, игр-говорушек, а также: песенок-кричалоу, кричалок-повторялок, всё это благоприятно воздействуя, развивает речь ребенка, делает её понятной и осмысленной.
Остановлюсь поподробнее на каждом из упражнений. Итак, ФОНОПЕДИ-ЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. "Красим мы заборы дружно", "На ёлочке сидела весё-лая ворона", "Паровоз принёс нас в лес, там полным-полно чудес". Каж-дое из упражнение после фраз стихотворений,в конце, дети стараются проговаривать звуки "Ух-ах", "Ох-ох", "Кар-кар-кар", "Фыр-фыр-фыр", "Ж-ж-ж-ж-", "З-з-з-з".
Второй вид занятий на улучшение речи - это игры - говорушки. Музыка-льный слух ребёнка развивается вместе с речевым. В речевых играх улучша-ется дикция речи, выражение настроения через интонацию, жестами. Непло-хо бы использовать шумовые музыкальные инструменты такие как свистуль-ки барабан, металлофон, треугольник. Таким образов, благодаря инструмен-там в данном виде деятельности, легче усваивается чувство ритма. Жести-куляция, пластика, мимика - всё это раскрывае творческий потенциал ребен-ка-дошкольника. Например, исполняем несложную песенку про зайчика (в верхнем регистре, песенка про медведя (в низком регистре) Игра-говорушка на примере "Вжих-чаки" говорим, затем хлопаем, периодически говорим и по-казываем движением рук, хлопков.
Третий, ещё один из видов речевой игры это "Кричалки-повторялки". Например: "Начинается игра - тары-бары-ту-ру-ру". (затем "жу-жу-жу, "му-му-му). Здесс же можно дополнить данный вид весёлым оркестром. (шумовые инструменты) "Туки-туки -ложки, заиграли ложки", "Щётки-щётки- запоют тре-щётки" (дети играют и поют с сопровождением инструментов). Ещё один при-мер кричалок-повторялок: " Стёпка-растёпка по лесу идёт. Стёпка-растёпка шишки собирал. " "Тра-та-та, вышла кошка за кота" (Дети идут по кругу друг за другом, проговаривая текст, каждый раз при этом его убыстряя)
Невозможно не отметить игровую деятельность с пальчиками. (игры с пальчиками) Уже давно доказана прямая связь между движением рук и мозга. (импульцы пальцев рук влияют на работу головного мозга). Тут включаем по-певки, песенки, пальчиковый театр. (пальчиковая сказка) Например: "На лесной опушке надо зайкам кушать" (демонстрация рук и пальцев) "Пять зу-бастеньких волчат. "
Пятый вид речевого развития ребенка это игры-шагалочки. Они укреп-ляют осанку, способствуют улучшению чувства ритма. Например: игра-ходилка " Раз шагаем - топ-топ- топ, поворот - делаем пружинку, вернёмся на тропинку. Ручками похлопаем - раз, 2, 3."
Шестой вид речевого развития это самомассаж. "Весёлый Тимошка пошёл погулять". (дети поют песню, при этом поглаживают себя по тексту песни, тем самым делают себе массаж)
Седьмой вид - пассивная музотерапия.
Мною было выделено семь видов речевого развития дошкольников. Данные технологии можно и нужно применять чтобы дети уже с ранних лет развивались, становились лучше, талантливей и просто счастливей. Спасибо за внимание!