Получи документы

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС

Олеся Гришанова
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС ДО.

Главной задачей государственной политики и современного общества является сохранение и укрепление здоровья населения. Так ФГОС ДО предусматривает :

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Публикация «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС» размещена в разделах

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС.

Понимая значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

В настоящее время в нашем ДОУ создан единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получат представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

В ДОУ действует Центр содействия укреплению здоровья воспитанников, который в своей деятельности руководствуется Положением о Центре содействия укреплению здоровья воспитанников и программой «Здоровье». В рамках которых решаются задачи и проводится работа по сохранению и укреплению здоровья, охране жизни и здоровья детей, профилактике травматизма.

Работа по оздоровлению проходит согласно программе «Здоровье», которая была разработана педагогическим коллективом и медицинским персоналом.

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует с обеих сторон высокого уровня доверия и информированности.

На сегодняшний день организация работы в ДОУ по физическому развитию в соответствии с ФГОС с дошкольниками включает в себя работу с детьми и тесное сотрудничество с родителями по приобретении опыта в двигательной деятельности, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.

Информационно-просветительская работа с родителями включает в себя проведение

родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций («Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей» и т. д.);

• цикла коллективных консультаций для родителей («Утренняя гимнастика», «Безобидные сладости» и т. д.);

• использование родительских уголков как средства информационного просвещения;

• оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты, папки, стенды, памятки и т. д.) .

Консультативная работа с родителями предполагает

• проведение работы психолога с родителями по укреплению их психологического здоровья (консультации, АКС – анализ конкретных ситуаций, практикум) ;

• консультации и рекомендации инструктора по ФИЗО, логопеда, воспитателей, музыкальных руководителей.

Диагностическая работа включает в себя

• собеседование;

• интервьюирование;

• анкетирование.

Организационная работа –

• проведение общедошкольных родительских собраний;

работа родительских клубов;

• Дни открытых дверей;

• проведение семинаров – практикумов;

• проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс;

• проектная деятельность в детском саду.

Родительские собрания, семинары-практикумы, консультации, проводимые медсестрой, педагогом-психологом, воспитателями ДОУ помогают родителям решить проблемы со здоровьем детей, вооружить их теоретическими знаниями и практическими умениями.

Пропаганда здорового образа жизни, необходимость выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима – такие темы постоянно затрагиваются при встречах с родителями.

На конференции «Физкультура и здоровье» родители познакомились с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Вниманию присутствующих были представлены презентация нетрадиционных оздоровительных методик (приемы релаксации, точечного массажа, упражнения для снятия зрительного утомления, физкультурного оборудования – «Домашний уголок для занятий физкультурой». А выступления из опыта семейного воспитания «Наша спортивная семья» вызвала живой отклик среди присутствующих. Результатом стало знакомство родителей воспитанников с новыми формами и методами физического воспитания в семье. Благодаря проведенной работе, многие дошкольники стали посещать спортивные секции и часто занимают призовые места на городских и республиканских соревнованиях.

Семинары-практикумы на темы здоровья стали традицией в нашем детском саду. Так на одном из них «Роль закаливании в развитии детей» был представлен практический и наглядный материал по знакомству с методикой закаливания по каждому возрасту. А обмен знаниями и умениями среди родителей помог выявить положительный опыт закаливания в конкретных семьях. Многие поделились системой своего оздоровления, оценили её результативность.

Провели обучение родителей самостоятельному проведению утренней гимнастики, подвижных игр в помещении и на улице; познакомили с содержанием физических упражнений через практические действия детей и одновременно продемонстрировали методику воздействия на них, пробуждения.

Практикуем приглашение родителей на различные занятия, включая физкультурные, совместное участие взрослых и детей в проведении соревнований, подвижных игр и эстафет под руководством педагогов и специалистов. Привлекаем к участию в семейных встречах не только родителей, но и бабушек, дедушек, старших или младших братьев и сестер.

Информационные источники в уголке для родителей, фотостенды, буклеты, памятки-инструкции, альбомы содержат рекомендации в период адаптации ребенка в ДОУ, по профилактике различных заболеваний, дорожного травматизма, отравления грибами, советы по организации питания и досуга ребенка в домашних условиях.

Разработаны рекомендации для родителей по оздоровлению детей в семье, в период их подготовки к поступлению в школу и на начальном этапе обучения.

По совместно выработанной программе оздоровления родители принимают участие в изготовлении принадлежностей для закаливания (варежки для сухого растирания, нестандартного оборудования для занятия физкультурой в группе и на спортивной площадке.

Мы используем разнообразные развивающие оздоровительные формы работы с семьями, такие как недели Здоровья, Дни здоровья.

7 апреля в ДОУ ежегодно проходит тематический день, посвященный Всемирному Дню Здоровья.

Это способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей, повышению активности родителей в проведении совместных оздоровительных мероприятий с детьми. Ведь только здоровый ребенок жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. А это залог успешного развития личности, формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.

Также в ДОУ проводятся еженедельно дополнительные занятия по физическому развитию «Маугли», в конце года проводится соревнования, наши воспитанники всегда на пьедестале среди первых.

Регулярно пополняется предметно-развивающая среда по физическому развитию в группах дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий, физкультурным оборудованием.

Подготовлена презентация на тему «Организация здоровьесберегающей деятельности посредством работы с родителями».

Работа с родителями – это сложная и важная и увлекательная часть деятельности коллектива детского сада. Основным принципом совместной работы с семьёй по воспитанию здорового ребёнка для нас является принцип здоровьесбережения, построение целостной системы работы по здоровьесбережению с педагогами, детьми и родителями.

Для работы с родителями организовали следующие формы работы.

Клуб молодых родителей.

Цель: обучение родителей педагогическим приемам и методам воспитания обучения и оздоровления детей раннего возраста.

Семейная гостиная.

Цель: пропаганда здорового образа жизни семьи, привлечение родителей к оздоровлению детей.

Персональные выставки рисунков и поделок детей

Цель - раскрыть творческие способности дошкольников с заниженной самооценкой. Привлечение же родителей к выполнению работ на выставку позволило решить сразу несколько задач: повысить оценку способностей детей в глазах родителей, улучшить родительско-детские взаимоотношения, развивать творческие способности дошкольников.

Спортивные соревнования.

Родители являются непосредственными участниками, как в подготовке таких соревнований, так и в их проведении. Они получают не меньше удовлетворения от участия в соревнованиях, чем дети.

В нашем детском саду была разработана программа «Сотрудничество» по взаимодействию с родителей, детей и педагогов в совместной творческой гостиной.

Цель данной программы: разработка и организация научно-методических условий научно-методических условий воспитательно-образовательного процесса по социализации детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов с детьми и родителями в совместной деятельности.

Информационный проект «Родительская почта», в результате которого разрабатывались лучшие родительские идеи совместных мероприятий, интересные методы семейного воспитания и обучения ребенка в семье.

Акции – конкурса «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Взаимодействие с родителями по формированию основ здорового образа жизни позволяет эффективно решать задачи оздоровления и физического развития дошкольников.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте ФГОС» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

«Проектная деятельность музыкального руководителя ДОУ в соответствии с ФГОС» (из опыта работы) Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Сосновский детский сад» «Проектная деятельность музыкального руководителя.

Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО Статья на тему: Формы работы по развитию элементарных математических представлений дошкольников в контексте требований ФГОС ДО «Все, что.

Глава III. Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС на примере Центра развивающих игр Глава III. Построение развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в контексте ФГОС ДО на примере «Центра развивающих игр». Новый.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Организация образовательного процесса в ДОУ в контексте современных требований ФГОС ДО ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО В настоящее время в системе дошкольного образования,.

Опыт работы «Организация работы с родителями в условиях ФГОС» Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС до Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО» Цель: Повышение качества профессионального опыта в.

Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС до Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 23:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ посредством работы с родителями в контексте ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Гришанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД