Анна Сусарева
Здоровый дошкольник — здоровое будущее!
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью дошкольного образования выступает разностороннее развитие и воспитание детей, которое реализуется различными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.
Ухудшение здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Укрепление и сохранение здоровья детей основная задача дошкольного образования.
Публикация «Здоровый дошкольник — здоровое будущее!» размещена в разделах
Основными направлениями в работе дошкольного учреждения являются :
• Формирование здоровьесберегающей среды;
• Внедрение новых оздоровительно-профилактических технологий.
Проблемам эколого-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях в настоящее время уделяется много внимания, что и обусловило актуальность и выбор темы моей статьи.
Использование здоровьесберегающих технологий, в процессе познания дошкольниками экологии, способствуют развитию исследовательских навыков и формированию живого интереса к учебной деятельности.
В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии.
Виды здоровьесберегающих технологий :
– технологии сохранения и стимулирования здоровья;
– технологии здорового образа жизни;
– коррекционные технологии.
Остановимся подробнее на технологиях сохранения и стимулирования здоровья ребенка
Название технологии Описание технологии
Подвижные и спортивные игры Игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования
Дыхательная гимнастика Специальные упражнения, позволяющие очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру, улучшить самочувствие ребенка
Профилактика плоскостопия Упражнения на формирование мышечного корсета, выработку стереотипа правильной осанки, путь к здоровому образу жизни
Профилактика осанки Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы
Гимнастика для глаз Упражнения для снятия глазного напряжения (наблюдение за различными растениями)
Ритмопластика Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику
Релаксация Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
Пальчиковая гимнастика Тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
Массаж
(самомассаж) Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)
Точечный массаж Точечный массаж – это механическое воздействие пальцами рук на строго определенные участки тела.
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
– средства двигательной направленности;
– оздоровительные силы природы;
– гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.
На ряду с привычными для нас методами оздоровления предлагаю применение нестандартного оборудования сделанного руками воспитателей.
Итак не стоит забывать,что использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.