Папки-передвижки

Проект «Движение — залог здоровья»

Динара Нурулина
Проект «Движение — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Юрминская средняя общеобразовательная школа

Движение – залог здоровья

Выполнили: ученики 3-4 классов

Юрминской СОШ Вагайского района Тюменской области

Капшанов Зуфар(3 кл., Имангулова Аделина(3кл., Нурулин Реналь(3кл. ,

Ташбулатова Ильнара(3кл., Шамсутдинов Камил(4кл.,

Ильясов Ильнар(4кл., Фатхуллин Ильфат(4кл., Айтбаева Карина(4кл.)

Руководитель: учитель начальных классов

Нурулина Д. Ш.

Юрмы 2017

Проект «Движение – залог здоровья»

Публикация «Проект „Движение — залог здоровья“» размещена в разделах

Цель проекта : узнать о пользе движения и создать такие продукты, которые помогут нашим сверстникам вырабатывать привычку двигаться (альбом-справочник, содержащий сведения о влиянии физической активности на здоровье; фотоальбом; комплекс утренней гимнастики и физкультминуток для младших школьников).

Задачи:

• собрать, изучить и обработать информацию о влиянии движения на здоровье;

• написать сценарий мероприятия, подготовить и провести видеосъёмку;

• разработать комплекс упражнений утренней гимнастики,

• найти пословицы, афоризмы, записать стихи любимых физкультминуток, подобрать статьи для альбома-справочника «Движение – секрет здоровья», оформить альбом.

Основополагающий вопрос проекта. Как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности?

Проблемные вопросы.

• Почему возникает дефицит движения?

• Чем опасно отсутствие физических нагрузок для здоровья?

• Какую пользу организму приносит двигательная активность?

• Что говорят пословицы, поговорки, афоризмы о ценности движения?

• Почему необходимо выполнять утреннюю гимнастику?

• Как правильно составить комплекс упражнений для зарядки?

• Как поддержать интерес ребят к выполнению утренней гимнастики?

• Как провести перемену с большей пользой для здоровья?

• Где и когда можно применить полученные продукты проекта?

Предполагаемая гипотеза. Считаем, что для формирования у школьников привычки заниматься физическими упражнениями необходимы: понимание ребятами ценности движения для здоровья, личный пример сверстников, регулярность занятий, игровая подача упражнений, позитивный настрой.

Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Сохранить здоровье – важная задача каждого школьника. Поэтому тема нашей работы актуальна.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап:

а) определение проблемы, темы и предмета исследования;

б) постановка целей проекта;

в) организация рабочих групп («Медики», «Сценаристы», «Практики», «Оформители»);

г) определение консультантов (школьный медработник, учитель физкультуры).

2. Планирование деятельности: а) определение источников информации (энциклопедии, словари, учебная литература, интернет-ресурсы, видеоролики из жизни класса, мультфильмы) б) рассмотрение способов хранения и систематизации собранной информации; в) определение видов продуктов, форм презентации и сроков проекта (4 недели); г) распределение задач внутри группы между её членами.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы:

а) самостоятельная работа учащихся по групповым задачам проекта.

«Медики» : поиск информации о причинах дефицита движений, о возможных нарушениях в работе организма человека из-за недостатка двигательной активности, обоснование необходимости движения в укреплении и сохранении здоровья; определение полезности любых видов физических упражнений, подбор пословиц, поговорок и афоризмов о необходимости движений.

«Сценаристы» : создание сценария с включением в него оригинальных компонентов (сюжет с зарядкой в классе, эпизоды из мультфильма и т. д.); разработка характеров персонажей; подбор песен, фрагментов мультфильмов и видео из классного архива; составление комплекса зарядки; разучивание комплекса ведущей; выбор упражнений для динамической паузы.

«Оформители» : обработка информации для альбома-справочника и распределение материала по рубрикам: «Советы Доктора Пилюлькина», «Интересные факты», «Пословицы и поговорки», «Исторические сведения», «Почта Доктора Пилюлькина», «Любимые физкультминутки» и др.

б) промежуточные обсуждения проведённой работы.

4. Оформление результатов:

а) оформление альбома-справочника;

б) коллективный анализ проекта, достижений поставленной цели;

в) оценка своей работы, выяснение причины успехов, неудач;

г) выводы.

5. Презентация результатов:

а) подготовка презентационных материалов;

б) подготовка публичного выступления;

в) защита проекта.

6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Результат работы над проектом. В своей работе мы открыли один из секретов сохранения и приумножения здоровья. Движение – это здоровые сердце, сосуды, лёгкие, сильные мышцы. Движение улучшает наше настроение и работоспособность.

В ходе работы мы искали ответ на вопрос, как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности. Прежде всего, ребятам необходимо понять, что дефицит движения ведёт к проблемам со здоровьем, поэтому надо стремиться выполнять физические упражнения и развивать в себе это желание. Чтобы воспитать привычку двигаться, занятия должны быть регулярными, физические нагрузки – посильными, они должны приносить радость и удовольствие.

Практическая значимость. Полученные продукты полезны дошкольникам и учащимся начальной школы. Динамическую паузу – на уроке в качестве физкультминутки или энергизатора, на перемене, в любое удобное время в школе и дома. Зарядку можно выполнять перед школьными занятиями.

Используемая литература

Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. – М. : Медицина, 1991.

Евсеева О. Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2001. – №3.

Объединимся против зла (Семья, школа, общественность за здоровый образ жизни) – г. Октябрьский : Сектор воспитания Дворца детского и юношеского творчества, 1998

Минькина А. А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.

Бальсевич В. К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.

Публикации по теме:

Беседа «Чистота — залог здоровья» Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей.

Чистота-залог здоровья! Трудовой десантЧистота-залог здоровья! Трудовой десант Как уже неоднократно писала в своем блоге, через дорогу от нашего детского сада находится сосновый парк. Наши дети бывают там на экскурсиях.

Хорошее настроение-залог здоровья Цель: познакомить детей с различными видами гимнастики, формировать эмоционально-личностное отношение к физкультуре и спорту, стремление.

Консультация для родителей «Чистота залог здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области. Консультация для родителей.

Педагогический проект «Чистота — залог здоровья» Авторы-составители: воспитатель первой квалификационной категории Пономарева Татьяна Владимировна; воспитатель Калинина Елен Николаевна.

Педагогический проект «Правильное питание — залог здоровья» Проект "Правильное питание залог здоровья" Пояснительная записка Актуализация работы: Одной из основных задач, прописанных в федеральном.

Игра «Чистота залог здоровья» Цель: Продолжать формировать представление детей о собственном теле и функциях и отдельных органов; Закрепить знания о гигиене; Воспитывать.

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.

Проект во второй младшей группе «Чистота-залог здоровья» Сценарий досуга с родителями «В гости к Веснушке» Проект «Чистота — залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: 3-4года (вторая младшая группа). Срок реализации: 2 недели. Участники.

Развлечение «Чистота — залог здоровья!» Цели праздника: воспитывать в детях умение следить за своим здоровьем; прививать элементарные гигиенические навыки; знакомить детей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Движение — залог здоровья»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Движение — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Нурулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД