Динара Нурулина
Проект «Движение — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Юрминская средняя общеобразовательная школа
Движение – залог здоровья
Выполнили: ученики 3-4 классов
Юрминской СОШ Вагайского района Тюменской области
Капшанов Зуфар(3 кл., Имангулова Аделина(3кл., Нурулин Реналь(3кл. ,
Ташбулатова Ильнара(3кл., Шамсутдинов Камил(4кл.,
Ильясов Ильнар(4кл., Фатхуллин Ильфат(4кл., Айтбаева Карина(4кл.)
Руководитель: учитель начальных классов
Нурулина Д. Ш.
Юрмы 2017
Проект «Движение – залог здоровья»
Публикация «Проект „Движение — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель проекта : узнать о пользе движения и создать такие продукты, которые помогут нашим сверстникам вырабатывать привычку двигаться (альбом-справочник, содержащий сведения о влиянии физической активности на здоровье; фотоальбом; комплекс утренней гимнастики и физкультминуток для младших школьников).
Задачи:
• собрать, изучить и обработать информацию о влиянии движения на здоровье;
• написать сценарий мероприятия, подготовить и провести видеосъёмку;
• разработать комплекс упражнений утренней гимнастики,
• найти пословицы, афоризмы, записать стихи любимых физкультминуток, подобрать статьи для альбома-справочника «Движение – секрет здоровья», оформить альбом.
Основополагающий вопрос проекта. Как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности?
Проблемные вопросы.
• Почему возникает дефицит движения?
• Чем опасно отсутствие физических нагрузок для здоровья?
• Какую пользу организму приносит двигательная активность?
• Что говорят пословицы, поговорки, афоризмы о ценности движения?
• Почему необходимо выполнять утреннюю гимнастику?
• Как правильно составить комплекс упражнений для зарядки?
• Как поддержать интерес ребят к выполнению утренней гимнастики?
• Как провести перемену с большей пользой для здоровья?
• Где и когда можно применить полученные продукты проекта?
Предполагаемая гипотеза. Считаем, что для формирования у школьников привычки заниматься физическими упражнениями необходимы: понимание ребятами ценности движения для здоровья, личный пример сверстников, регулярность занятий, игровая подача упражнений, позитивный настрой.
Актуальность проекта. Современный технический век упрощает жизнь человеку, делает её удобной, комфортной: транспорт доставит в любую точку города, лифт поднимет на нужный этаж, а пылесос почистит квартиру. Люди стали меньше двигаться! А дефицит движений приводит к нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения и размножения. У человека развивается близорукость, появляется лишний вес, нарушается осанка. Сохранить здоровье – важная задача каждого школьника. Поэтому тема нашей работы актуальна.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
а) определение проблемы, темы и предмета исследования;
б) постановка целей проекта;
в) организация рабочих групп («Медики», «Сценаристы», «Практики», «Оформители»);
г) определение консультантов (школьный медработник, учитель физкультуры).
2. Планирование деятельности: а) определение источников информации (энциклопедии, словари, учебная литература, интернет-ресурсы, видеоролики из жизни класса, мультфильмы) б) рассмотрение способов хранения и систематизации собранной информации; в) определение видов продуктов, форм презентации и сроков проекта (4 недели); г) распределение задач внутри группы между её членами.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы:
а) самостоятельная работа учащихся по групповым задачам проекта.
«Медики» : поиск информации о причинах дефицита движений, о возможных нарушениях в работе организма человека из-за недостатка двигательной активности, обоснование необходимости движения в укреплении и сохранении здоровья; определение полезности любых видов физических упражнений, подбор пословиц, поговорок и афоризмов о необходимости движений.
«Сценаристы» : создание сценария с включением в него оригинальных компонентов (сюжет с зарядкой в классе, эпизоды из мультфильма и т. д.); разработка характеров персонажей; подбор песен, фрагментов мультфильмов и видео из классного архива; составление комплекса зарядки; разучивание комплекса ведущей; выбор упражнений для динамической паузы.
«Оформители» : обработка информации для альбома-справочника и распределение материала по рубрикам: «Советы Доктора Пилюлькина», «Интересные факты», «Пословицы и поговорки», «Исторические сведения», «Почта Доктора Пилюлькина», «Любимые физкультминутки» и др.
б) промежуточные обсуждения проведённой работы.
4. Оформление результатов:
а) оформление альбома-справочника;
б) коллективный анализ проекта, достижений поставленной цели;
в) оценка своей работы, выяснение причины успехов, неудач;
г) выводы.
5. Презентация результатов:
а) подготовка презентационных материалов;
б) подготовка публичного выступления;
в) защита проекта.
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Результат работы над проектом. В своей работе мы открыли один из секретов сохранения и приумножения здоровья. Движение – это здоровые сердце, сосуды, лёгкие, сильные мышцы. Движение улучшает наше настроение и работоспособность.
В ходе работы мы искали ответ на вопрос, как помочь сверстникам сделать осознанный выбор в пользу физической активности. Прежде всего, ребятам необходимо понять, что дефицит движения ведёт к проблемам со здоровьем, поэтому надо стремиться выполнять физические упражнения и развивать в себе это желание. Чтобы воспитать привычку двигаться, занятия должны быть регулярными, физические нагрузки – посильными, они должны приносить радость и удовольствие.
Практическая значимость. Полученные продукты полезны дошкольникам и учащимся начальной школы. Динамическую паузу – на уроке в качестве физкультминутки или энергизатора, на перемене, в любое удобное время в школе и дома. Зарядку можно выполнять перед школьными занятиями.
Используемая литература
Лаптев А. П. Закаливайтесь на здоровье. – М. : Медицина, 1991.
Евсеева О. Л. Валеологический праздник «День здоровья». - // Завуч в начальной школе, 2001. – №3.
Объединимся против зла (Семья, школа, общественность за здоровый образ жизни) – г. Октябрьский : Сектор воспитания Дворца детского и юношеского творчества, 1998
Минькина А. А. Прощай, XX век. - // Классный руководитель, 1998. – №1.
Бальсевич В. К. Не упустите время! - // Здоровье, 1985. - №8.