елена попова
Проект «Безопасное движение»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2.7
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Сыктывкарса муниципальнй бюджетнй учреждение
Челядьс 23 №-а видзанiн школадз велдан»
ПРОЕКТ
«Безопасное движение»
Для детей подготовительной группы
Составитель: Попова Е. А.
Сыктывкар 2016
Тема проекта : «Безопасное движение»
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (две недели)
Публикация «Проект „Безопасное движение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети. Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Цель проекта : формировать у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения в транспорте, на дороге, на улице.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей, со значением дорожных знаков; научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД, привлекать родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.
Предполагаемый (ожидаемый) результат.
К окончанию проекта сформировать у детей
- знания правил дорожного движения и безопасности поведения на дороге, на улице и в транспорте;
- значение дорожных знаков;
- обозначение светофора и каждого его цвета;
- правила поведения на проезжей части дороги;
- правила перехода улицы «остановись – посмотри – перейди»;
- чем различается проезжая часть и тротуар;
- какой транспорт передвигается по дороге;
- понятие о двухстороннем движении;
- кто такие пешеходы;
- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной азбуке;
- понятие о регулировщике;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик).
Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Формы и методы работы с детьми
• целевые прогулки, наблюдения; развлечения и досуги.
• Сотрудничество ребенка с взрослыми в развивающих занятиях
• Игровая форма занятий
• Ознакомление с художественной литературой
• Выставка рисунков и поделок
• Сюжетно-ролевая игра
• Наглядная пропаганда
• Художественная и музыкальная деятельность
• Наблюдения
• Самостоятельная детская деятельность
• Игры: подвижные, дидактические, словесные, настольные, соревнования
• методическая литература и информационные буклеты для родителей
Этапы работы над проектом :
I. Подготовительный этап:
1. Изучение специальной методической литературы.
2. Определение целей и задач.
3. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.
II. Основной этап:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и двигательной деятельности.
2. Выполнение итоговой работы: листовки и стенгазеты «Правила безопасного движения»
III. Заключительный этап:
1. Выставка рисунков, поделок и стенгазеты «Правила безопасного движения»
2. Флешмоб «Мы за безопасное движение»
Содержание проектной деятельности.
Вид деятельности Задачи
Игровая деятельность
Викторина
«Угадай-ка»
Дидактические, словесные игры
«Веселый жезл»
«Вопросы и ответы»
«Да, нет»
«Дорожное лото»
«Дорожный экзамен»
«Дорога к бабушке»
«Знай и выполняй правила уличного движения»
«Игра в мяч»
«Как проехать?»
Пальчиковые игры
«Дорожных правил очень много»
«Автомобиль»
«Мы пешеходы»
Подвижные игры
«Стоп - Идите»
«Ловкий пешеход»
«Птицы и автомобиль»
«Стоп!»
«Передай жезл»
«Самый быстрый»
«Островок безопасности»
«Веселый трамвайчик»
«Цветные автомобили»
«Стоп!»
«Зажги светофор»
«Передай жезл!»
«Красный, желтый, зеленый»
«Будь внимательным!»
«Воробушки и кот»
Сюжетно-ролевые
«Пешеходы»
«Пассажиры»
«Службы спасения»
Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортное средство, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.
Обобщить представления детей о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь.
Развивать внимание, память, наблюдательность у детей дошкольного возраста; способствовать повышению уровня дорожной грамотности.
Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения сигналов светофора.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.
Развитие мелкой моторики рук и речи. Повысить речевую активность; учить слушать и понимать речь взрослого; создать благоприятный эмоциональный фон; развивать умение подражать взрослому; развивать воображение и память; тренировать память ребенка
.
Развивать физическую выносливость, закреплять умение прыгать на двух ногах, прыгать на глубину, быстро бегать, бегать на дистанции, двигаться по сигналу, ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание, различать цвета, понимать зрительные сигналы, а также, развивать наблюдательность, сообразительность, память, смекалку, находчивость и выдержку; упражнять в метании мяча.
Учить детей самостоятельно распределять роли в игре, подбирать соответствующие атрибуты, воспитать стремление играть дружно. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Познакомить с обязанностями пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам.
Рассказать о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров.
Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях, их причинах и способах их предотвратить. Развивать интерес к игре.
Организованная образовательная деятельность
Занятие.
«Лучший друг на дороге – светофор»
Разгадывание загадок
Беседы:
«Мой друг-светофор»
«Где можно играть?»
Закрепить знания правил поведения на дороге и в автобусе. Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте; систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора; воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями ПДД в повседневной жизни.
Развивать мышление ребенка; учить наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления, находить сходства и различия; приучать размышлять и доказывать; способствовать развитию речи и образного мышления
Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
Ознакомление с художественной литературой
И. Серяков «Улица, где все спешат»
Н. Носов «Автомобиль»
О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды»
А. Северный «Светофор»
С. Михалков «Моя улица»
В. Семерин «Запрещается-разрешается»
Познакомить с новыми художественными произведениями. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Пополнять литературный багаж рассказами, стихотворениями, загадками.
Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Художественная деятельность
Рисование
«Транспорт нашего города»
Лепка
«Дорожный знак»
Изготовление стенгазеты о правилах дорожной безопасности. Изготовление макета светофора.
Расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Привлечь детей к изображению дорожных знаков из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать желание к выполнению и соблюдению правил дорожного движения;
Способствовать формированию детского творчества, желания что-то делать своими руками. Путем непосредственного участия детей в работе закреплять правила дорожного движения.
Музыкальная деятельность
Прослушивание музыкальных композиций
По теме проекта
Заучивание песен «Играть на дороге опасно» сл. В. Мурзина, муз. С. Миролюбова
«Светофор»
«Дорожный знак»
муз. И. Зарицкой, сл. И. Шевчука.
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с
современной музыкой. Продолжать знакомить с композиторами. Развивать музыкальную память
Формировать певческие навыки: петь умеренно, громко и тихо.
Содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песен разного характера.
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, ее эмоционально-образноесодержание;
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка
«Учите детей соблюдать правила дорожного движения»
Консультация для родителей
«Правила поведения в общественном транспорте»
Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью; повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма. Способствовать воспитанию родителя, прилежно выполняющего правила дорожного движения.
Массовые мероприятия, развлечения
Театр «Сюрприз»
Флешмоб -
«Мы за безопасное движение» Формировать эстетический вкус; развить коммуникативные качества личности; развить память, воображение, инициативность, фантазию, речь; создать положительный эмоциональный настрой, снять напряжённость, способствовать сплочению группы. Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов, театров (не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли).