Получи документы

Образовательный проект «Олимпийское движение в России»

Дамира Янтикова
Образовательный проект «Олимпийское движение в России»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Олимпийское движение в России»

Содержание:

1. Участники проекта.

2. Срок реализации проекта.

3. Тип проекта.

4. Цель проекта.

5. Задачи проекта.

6. Проблема.

7. Актуальность проблемы.

8. Этапы проекта.

9. Методическое обеспечение.

10. Приложение.

Темочки:

1. Участники проекта :

воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

2. Срок реализации:

март 2013 г. по октябрь 2013 г.

3. Тип проекта :

Долгосрочный

4. Цель проекта :

Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. Формирование у детей и родителей интереса к олимпийскому движению.

5. Задачи проекта :

Для детей:

1. Ознакомление с помощью взрослых с материалами об олимпийском движении.

2. Воспитание чувства патриотизма.

3. Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны.

4. Обогащение знаний в области физической культуры и спорта.

5. Формирование интереса к определенному виду спорта.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Обогащать знаниями об олимпийском движении в России.

6. Проблема:

Что такое Олимпиада? Где она возникла?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

7. Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

8. Этапы проекта

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

• Познавательные эксперименты

• Физические соревнования

«Олимпиада и где она возникла

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

• «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности России», «Спортивная слава туляков».

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивный праздник;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте, выставки и оформление альбома «Наше творчество». Изготовление макета стадиона будущего. Изготовление макета лыжного стадиона и лепка лыжников.

5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

2. Работа с родителями

3. Беседы, консультации.

Анкетирование родителей:

1. «Как провести выходной с детьми»

2. «Спорт в жизни людей»

3. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Практические занятия

1. Систематизация стихов загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Мой талисман олимпиады», «Я — будущий олимпийский чемпион».

5. Сообщение о любимом олимпийском чемпионе.

6. Участие в спортивном развлечении «Малые Олимпийские игры».

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Конспекты спортивных мероприятий.

4. Совместные спортивные мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Б».

5. Фотоальбом «Олимпийская символика».

6. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

7. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Тулы».

8. Библиография по теме проекта.

9. Музыкальные CD диски.

10. Альбомы с художественным словом.

11. CD диск «Большая олимпийская энциклопедия».

12. Презентация проекта.

Продукты проекта для детей :

1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

2. Альбом «Наше творчество».

3. Д/и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5. Выставка работ «Галерея спорта».

6. Фотоальбом «Олимпийская символика».

7. Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры».

Продукты проекта для педагогов :

1. Конспекты по теме проекта.

2. Библиография по теме проекта.

3. Музыкальный CD диск.

4. CD диск «Большая олимпийская энциклопедия».

5. Презентация проекта.

6. Планирование по данной теме.

Продукты проекта родителей :

1. Анкетирование «Навстречу Олимпиаде», «Условия здорового образа жизни в семье», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

2. Консультации «Как провести выходной день с детьми»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»; «Детский фитнес дома».

3. Презентация проекта.

4. Совместное творчество с детьми.

5. Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры».

Третий этап

Презентация материалов проекта

1. Выставка работ детей и родителей;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании;

6. Спортивный праздник «Навстречу эстафете олимпийского огня» - итог проекта.

Четвёртый этап

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

• Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения, XXII Зимних Олимпийских игр в городе Сочи, чемпионах нашей страны и г. Тулы;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; зимних Олимпийских игр в Сочи

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения; XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

9. Методическое обеспечение:

Литература:

С. В. Дадыгин, М. В. Маслов «Богатыри русской земли», Москва «Просвещение 2005»;

Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Пособие для руководителей и практических работников ДОУ — М. : АРКТИ, 2005;

Филиппова С. О., Волосникова Т. В. «Олимпийское образование дошкольников» СПб. : Детство-Пресс, 2007.

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль, 2003.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» Москва, 2004.

Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997.

Ресурсное обеспечение:

1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г.

2. ПК.

3. Видеофильмы, мультфильмы.

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр.

6. Слайд-шоу.

7. Художественная литература.

10. Приложение:

1. Конспекты занятий: «История возникновения Олимпийских игр», «Путешествие в страну Здоровья».

2. Анкеты для родителей: «Навстречу Олимпиаде», «Условия здорового образа жизни в семье», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

3. Сценарии спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры», спортивного праздника «Навстречу эстафете Олимпийского огня».

4. Презентация проекта

5. Фотографии спортивных праздников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.

Образовательный проект «Дорога и мы!» Образовательный проект «Дорога и мы!» Актуальность проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Образовательный проект «Душа России»Образовательный проект «Душа России» Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческий. 2. Продолжительность: средней продолжительности (сентябрь, октябрь, ноябрь) 3. Участники проекта:.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "16.

Проект работы с детьми «Безопасное движение — ПДД уважение» ПРОЕКТ РАБОТЫ в старшей логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: март 2016г. Тема : «Безопасное движение – ПДД.

Спортивно-образовательный проект «Армия России самая сильная в мире» Спортивно -образовательный проект «Армия России самая сильная в мире». Актуальность: одним из направлений физического развития является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Олимпийское движение в России»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Олимпийское движение в России»» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Янтикова (УИ 502987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД