Дамира Янтикова
Образовательный проект «Олимпийское движение в России»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Олимпийское движение в России»
Содержание:
1. Участники проекта.
2. Срок реализации проекта.
3. Тип проекта.
4. Цель проекта.
5. Задачи проекта.
6. Проблема.
7. Актуальность проблемы.
8. Этапы проекта.
9. Методическое обеспечение.
10. Приложение.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1. Участники проекта :
воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
2. Срок реализации:
март 2013 г. по октябрь 2013 г.
3. Тип проекта :
Долгосрочный
4. Цель проекта :
Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. Формирование у детей и родителей интереса к олимпийскому движению.
5. Задачи проекта :
Для детей:
1. Ознакомление с помощью взрослых с материалами об олимпийском движении.
2. Воспитание чувства патриотизма.
3. Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны.
4. Обогащение знаний в области физической культуры и спорта.
5. Формирование интереса к определенному виду спорта.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Обогащать знаниями об олимпийском движении в России.
6. Проблема:
Что такое Олимпиада? Где она возникла?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
7. Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
8. Этапы проекта
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности
Тема
1. Экспериментальная деятельность
• Познавательные эксперименты
• Физические соревнования
• «Олимпиада и где она возникла?»
• «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»
• «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
• «Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности России», «Спортивная слава туляков».
3. Физкультурная деятельность детей
1. Физкультурные занятия;
2. Прогулки;
3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики;
5. Спортивный праздник;
6. День здоровья;
7. Спортивные упражнения;
8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей
1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте, выставки и оформление альбома «Наше творчество». Изготовление макета стадиона будущего. Изготовление макета лыжного стадиона и лепка лыжников.
5. Мир музыки
1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.
2. Работа с родителями
3. Беседы, консультации.
Анкетирование родителей:
1. «Как провести выходной с детьми»
2. «Спорт в жизни людей»
3. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
Практические занятия
1. Систематизация стихов загадок о спорте (в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;
4. Совместное творчество с детьми «Мой талисман олимпиады», «Я — будущий олимпийский чемпион».
5. Сообщение о любимом олимпийском чемпионе.
6. Участие в спортивном развлечении «Малые Олимпийские игры».
Работа с педагогами
1. Перспективное планирование по теме.
2. Конспекты занятий по теме проекта.
3. Конспекты спортивных мероприятий.
4. Совместные спортивные мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Б».
5. Фотоальбом «Олимпийская символика».
6. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.
7. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Тулы».
8. Библиография по теме проекта.
9. Музыкальные CD диски.
10. Альбомы с художественным словом.
11. CD диск «Большая олимпийская энциклопедия».
12. Презентация проекта.
Продукты проекта для детей :
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Альбом «Наше творчество».
3. Д/и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».
4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
5. Выставка работ «Галерея спорта».
6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
7. Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры».
Продукты проекта для педагогов :
1. Конспекты по теме проекта.
2. Библиография по теме проекта.
3. Музыкальный CD диск.
4. CD диск «Большая олимпийская энциклопедия».
5. Презентация проекта.
6. Планирование по данной теме.
Продукты проекта родителей :
1. Анкетирование «Навстречу Олимпиаде», «Условия здорового образа жизни в семье», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».
2. Консультации «Как провести выходной день с детьми»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»; «Детский фитнес дома».
3. Презентация проекта.
4. Совместное творчество с детьми.
5. Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры».
Третий этап
Презентация материалов проекта
1. Выставка работ детей и родителей;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании;
6. Спортивный праздник «Навстречу эстафете олимпийского огня» - итог проекта.
Четвёртый этап
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
• Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения, XXII Зимних Олимпийских игр в городе Сочи, чемпионах нашей страны и г. Тулы;
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; зимних Олимпийских игр в Сочи
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения; XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
9. Методическое обеспечение:
Литература:
С. В. Дадыгин, М. В. Маслов «Богатыри русской земли», Москва «Просвещение 2005»;
Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Пособие для руководителей и практических работников ДОУ — М. : АРКТИ, 2005;
Филиппова С. О., Волосникова Т. В. «Олимпийское образование дошкольников» СПб. : Детство-Пресс, 2007.
Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.
Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль, 2003.
Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» Москва, 2004.
Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997.
Ресурсное обеспечение:
1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г.
2. ПК.
3. Видеофильмы, мультфильмы.
4. Фотоматериалы.
5. Музыкальный центр.
6. Слайд-шоу.
7. Художественная литература.
10. Приложение:
1. Конспекты занятий: «История возникновения Олимпийских игр», «Путешествие в страну Здоровья».
2. Анкеты для родителей: «Навстречу Олимпиаде», «Условия здорового образа жизни в семье», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».
3. Сценарии спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры», спортивного праздника «Навстречу эстафете Олимпийского огня».
4. Презентация проекта
5. Фотографии спортивных праздников