Папки-передвижки

Образовательный проект «Олимпийское движение в России»

Дамира Янтикова
Образовательный проект «Олимпийское движение в России»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Олимпийское движение в России»

Содержание:

1. Участники проекта.

2. Срок реализации проекта.

3. Тип проекта.

4. Цель проекта.

5. Задачи проекта.

6. Проблема.

7. Актуальность проблемы.

8. Этапы проекта.

9. Методическое обеспечение.

10. Приложение.

Публикация «Образовательный проект „Олимпийское движение в России“» размещена в разделах

1. Участники проекта :

воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

2. Срок реализации:

март 2013 г. по октябрь 2013 г.

3. Тип проекта :

Долгосрочный

4. Цель проекта :

Создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом. Ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. Формирование у детей и родителей интереса к олимпийскому движению.

5. Задачи проекта :

Для детей:

1. Ознакомление с помощью взрослых с материалами об олимпийском движении.

2. Воспитание чувства патриотизма.

3. Расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны.

4. Обогащение знаний в области физической культуры и спорта.

5. Формирование интереса к определенному виду спорта.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности. Обогащать знаниями об олимпийском движении в России.

6. Проблема:

Что такое Олимпиада? Где она возникла?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

7. Актуальность проблемы:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7%. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

8. Этапы проекта

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1. Экспериментальная деятельность

• Познавательные эксперименты

• Физические соревнования

«Олимпиада и где она возникла

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

• «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).

5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности России», «Спортивная слава туляков».

3. Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

5. Спортивный праздник;

6. День здоровья;

7. Спортивные упражнения;

8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4. Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте, выставки и оформление альбома «Наше творчество». Изготовление макета стадиона будущего. Изготовление макета лыжного стадиона и лепка лыжников.

5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т. д.

2. Работа с родителями

3. Беседы, консультации.

Анкетирование родителей:

1. «Как провести выходной с детьми»

2. «Спорт в жизни людей»

3. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

Практические занятия

1. Систематизация стихов загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Мой талисман олимпиады», «Я — будущий олимпийский чемпион».

5. Сообщение о любимом олимпийском чемпионе.

6. Участие в спортивном развлечении «Малые Олимпийские игры».

Работа с педагогами

1. Перспективное планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Конспекты спортивных мероприятий.

4. Совместные спортивные мероприятия с детьми подготовительной к школе группы «Б».

5. Фотоальбом «Олимпийская символика».

6. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал школы.

7. Папка-передвижка «Спортивные звёзды города Тулы».

8. Библиография по теме проекта.

9. Музыкальные CD диски.

10. Альбомы с художественным словом.

11. CD диск «Большая олимпийская энциклопедия».

12. Презентация проекта.

Продукты проекта для детей :

1. Альбом «Рассказы о спортсмене».

2. Альбом «Наше творчество».

3. Д/и «Спортивное оборудование», «Виды спорта».

4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».

5. Выставка работ «Галерея спорта».

6. Фотоальбом «Олимпийская символика».

7. Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры».

Продукты проекта для педагогов :

1. Конспекты по теме проекта.

2. Библиография по теме проекта.

3. Музыкальный CD диск.

4. CD диск «Большая олимпийская энциклопедия».

5. Презентация проекта.

6. Планирование по данной теме.

Продукты проекта родителей :

1. Анкетирование «Навстречу Олимпиаде», «Условия здорового образа жизни в семье», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

2. Консультации «Как провести выходной день с детьми»; «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»; «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»; «Детский фитнес дома».

3. Презентация проекта.

4. Совместное творчество с детьми.

5. Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры».

Третий этап

Презентация материалов проекта

1. Выставка работ детей и родителей;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);

4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;

5. Презентация проекта на педагогическом совете и родительском собрании;

6. Спортивный праздник «Навстречу эстафете олимпийского огня» - итог проекта.

Четвёртый этап

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

• Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения, XXII Зимних Олимпийских игр в городе Сочи, чемпионах нашей страны и г. Тулы;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; зимних Олимпийских игр в Сочи

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения; XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

9. Методическое обеспечение:

Литература:

С. В. Дадыгин, М. В. Маслов «Богатыри русской земли», Москва «Просвещение 2005»;

Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С, Зуйкова М. Б. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Пособие для руководителей и практических работников ДОУ — М. : АРКТИ, 2005;

Филиппова С. О., Волосникова Т. В. «Олимпийское образование дошкольников» СПб. : Детство-Пресс, 2007.

Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

Тихомирова Л. Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет» Ярославль, 2003.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим» Москва, 2004.

Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб. 1997.

Ресурсное обеспечение:

1. Диск «Большая олимпийская энциклопедия» ID COMPANY, 2008 г.

2. ПК.

3. Видеофильмы, мультфильмы.

4. Фотоматериалы.

5. Музыкальный центр.

6. Слайд-шоу.

7. Художественная литература.

10. Приложение:

1. Конспекты занятий: «История возникновения Олимпийских игр», «Путешествие в страну Здоровья».

2. Анкеты для родителей: «Навстречу Олимпиаде», «Условия здорового образа жизни в семье», «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».

3. Сценарии спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры», спортивного праздника «Навстречу эстафете Олимпийского огня».

4. Презентация проекта

5. Фотографии спортивных праздников

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Логоритмика — это движение, движение — это здорово» В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Танец это движение, а движение это жизнь» «Танец это движение, а движение это жизнь» “невозможно определенно стать танцором, нужно родиться им случайно”. Цель мастер класса: повышение.

Образовательный проект «Дорога и мы!» Образовательный проект «Дорога и мы!» Актуальность проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Образовательный проект «Душа России»Образовательный проект «Душа России» Паспорт проекта 1. Вид проекта: творческий. 2. Продолжительность: средней продолжительности (сентябрь, октябрь, ноябрь) 3. Участники проекта:.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Педагогический проект «Движение + движение=формула здоровья» Формирование у ребёнка представления о здоровье человека средствами двигательной активности. Проектная деятельность «Движение + движение.

Проект «Движение + движение = здоровье» ВСТУПЛЕНИЕ Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы.

Проект «Музыка и движение» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "16.

Проект работы с детьми «Безопасное движение — ПДД уважение» ПРОЕКТ РАБОТЫ в старшей логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: март 2016г. Тема : «Безопасное движение – ПДД.

Спортивно-образовательный проект «Армия России самая сильная в мире» Спортивно -образовательный проект «Армия России самая сильная в мире». Актуальность: одним из направлений физического развития является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Олимпийское движение в России»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 21:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Олимпийское движение в России»» (включая файлы) размещена пользователем Дамира Янтикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД